Значительный экономический эффект ожидается в этом проекте для китайской провинции Хэйлунцзян и бизнесменам Хабаровского и Приморского краев. По расчетам разработчиков концепции, на доставку контейнерных грузов из китайской провинции в Японию уходило бы минимум 4 суток, а до западного побережья США – 7 суток. Ускорились бы поставки в Южную Корею, Юго-Восточную Азию, в районы южного Китая.
Китайские морские порты не справляются с перевалкой грузов: простаивают железнодорожные составы, морские суда стоят в очереди под загрузку по 15 – 20 дней.
Правительство РФ и крупный бизнес вкладывают огромные средства в развитие Ванино-Совгаванского промышленно-транспортного узла. Здесь строят новые глубоководные причалы, расширяют возможности Транссиба и БАМа.
Так, ОАО «РЖД» приступило к расшивке «узкого» места на перегоне Комсомольск-на-Амуре – Ванино: начато строительство нового тоннеля на Кузнецовском перевале. Более того, утвержден проект и выделены средства на сооружение мостового перехода через Амурскую протоку на Большой Уссурийский остров и дорожные развязки, решается вопрос с открытием на острове таможенного пункта. А строящаяся автотрасса Лидога – Ванино очень удачно вписывается в новый международный транспортный ход.
Чтобы расчеты теоретиков воплотились в рабочий проект нужно политическое решение на уровне двух государств: РФ и КНР. Экономический Совет Хабаровского края отправил концепцию на проработку расчетов экономического эффекта для китайской и российской сторон.
Алла Данмер
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.