+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2008 13:27:46
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Rail Baltica оживает?

Министерство коммуникаций и транспорта Литвы окончательно утвердило маршрут скоростной железнодорожной ветки Rail Baltica по территории страны и тем самым закрыло споры с теми, кто стремился к тому, чтобы от польской границы ветка была направлена прямо в Каунас или через Алитус - в Вильнюс.
Проектировщиков Rail Baltica уже попросили подготовить планы прокладки европейской железнодорожной колеи от государственной границы до Мариямполе (на юго-востоке Литвы), а оттуда - в направлении Казлу Руды (на юго-востоке Литвы), где будет точка пересечения с веткой Калининград-Москва, а далее - в направлении Каунаса, сообщила литовская газета Lietuvos rytas.

Rail Baltica будет прокладываться в Литве в несколько этапов. Первый - с 2011 по 2013 год, а второй начнется - в 2015 году.

Возможностью доставок грузов по новой трассе уже сейчас интересуются немцы. Они построили в России заводы по сборке автомобилей, на которые поставляют детали из Германии. Сейчас контейнеры из германских портов судами отправляются в Россию, потом доставляются по железной дороге.

На первом этапе реализации проекта Rail Baltica Еврокомиссия выделит €124 млн, из них €90 мл достанется Литве.

Почти одновременно с Литвой железнодорожная колея европейского типа должна возникнуть в Польше - она будет проложена от Варшавы до Белостока и от Сувалок до госграницы с Литвой.

Проект Rail Baltica предусматривает соединение скоростной линией Варшавы, Каунаса, Риги, Таллинна и Хельсинки. По мнению специалистов, экспресс-линия Rail Baltica обеспечит более эффективную интеграцию стран Балтии в Европу.

Проект Rail Baltica включен в список 30 приоритетных инфраструктурных проектов ЕС. На реализацию первого этапа проекта Литва наметила выделить в $217 млн (500 млн литов). По данным анализа, проведенного Еврокомиссией, весь проект Rail Baltica обойдется в €1-€2,4 млрд.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions