Проектировщиков Rail Baltica уже попросили подготовить планы прокладки европейской железнодорожной колеи от государственной границы до Мариямполе (на юго-востоке Литвы), а оттуда - в направлении Казлу Руды (на юго-востоке Литвы), где будет точка пересечения с веткой Калининград-Москва, а далее - в направлении Каунаса, сообщила литовская газета Lietuvos rytas.
Rail Baltica будет прокладываться в Литве в несколько этапов. Первый - с 2011 по 2013 год, а второй начнется - в 2015 году.
Возможностью доставок грузов по новой трассе уже сейчас интересуются немцы. Они построили в России заводы по сборке автомобилей, на которые поставляют детали из Германии. Сейчас контейнеры из германских портов судами отправляются в Россию, потом доставляются по железной дороге.
На первом этапе реализации проекта Rail Baltica Еврокомиссия выделит €124 млн, из них €90 мл достанется Литве.
Почти одновременно с Литвой железнодорожная колея европейского типа должна возникнуть в Польше - она будет проложена от Варшавы до Белостока и от Сувалок до госграницы с Литвой.
Проект Rail Baltica предусматривает соединение скоростной линией Варшавы, Каунаса, Риги, Таллинна и Хельсинки. По мнению специалистов, экспресс-линия Rail Baltica обеспечит более эффективную интеграцию стран Балтии в Европу.
Проект Rail Baltica включен в список 30 приоритетных инфраструктурных проектов ЕС. На реализацию первого этапа проекта Литва наметила выделить в $217 млн (500 млн литов). По данным анализа, проведенного Еврокомиссией, весь проект Rail Baltica обойдется в €1-€2,4 млрд.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.