По итогам рассмотрения различных вариантов сокращения времени хода пассажирских поездов на направлении Центр – Юг для дальнейшей проработки рекомендован вариант организации скоростного пассажирского движения с использованием Курского направления и временем в пути скоростных поездов около 15,5 часов с максимальными скоростями до 200км/ч.
Мероприятия для реализации скоростного движения включают в себя:
- строительство третьих главных путей на участке Москва – Тула (общей протяженностью 161 км) и модернизацию существующих линий под скоростное движение до 200 км/ч от Москвы до Прохоровки (в пределах Московского железнодорожного узла до 140-160 км/ч);
- соединение Курского и Воронежского ходов в обход территории Украины (предполагается строительство скоростной соединительной линии Прохоровка – Гартмашевка со скоростями движения пассажирских поездов до 200 км/ч, протяженностью около 375 км и стоимостью строительства 112,5 млрд. руб.);
- строительство обхода территории Украины на участке Гартмашевка – Чертково со скоростью движения до 200 км/ч;
- строительство скоростной линии на участке Чертково – Лихая –
Батайск со скоростью движения до 200 км/ч;
- реконструкция существующей линии Батайск – Краснодар – Туапсе – Адлер со строительством 2-го главного пути на участках Витаминный – Титаровка и Краснодар – Кривенковская и строительство вторых сплошных
путей на участке Туапсе – Сочи – Адлер со скоростями движения на участке Батайск – Туапсе – до 160 км/ч и на участке Туапсе – Сочи – Адлер до 120 км/ч.
На рынке пассажирских перевозок на направлении Центр – Юг железнодорожным транспортом может быть предложен принципиально новый, прорывной продукт – ночные поезда в сообщении Москва – Адлер. Таким образом, пассажиры, отправляясь вечером из Москвы или Адлера в 18:00 - 21:00, смогут прибыть в конечный пункт утром следующего дня в 9:00 - 12:00. Такие перевозки способны создать значительную конкуренцию авиатранспорту и повысить доходы ОАО «РЖД» за счет привлечения платежеспособного пассажиропотока. При этом будут сохранены поезда с иным временем хода для обеспечения социально-значимых перевозок.
Затраты на модернизацию существующих линий по Курскому направлению оцениваются в 481,3 млрд рублей
Наша справка:
За последние четыре года годовой объем пассажирских перевозок на направлении Центр- Юг увеличился почти на 30% и по итогам 2006 года составил 6,7 млн. чел. Объем перевезенных пассажиров на данном направлении в настоящее время оценивается на уровне 7 млн. человек в год и характеризуется высокой сезонной неравномерностью. На три летних месяца приходится около 37 % годовых объемов перевозок пассажиров на направлении Центр – Юг. При этом непосредственно в сообщении Москва – Адлер сезонная неравномерность еще выше – за летний период перевозится около 60 % годового пассажиропотока.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 








