По мнению главы «Укрвнештранса», стратегическим резервом развития украинского рынка транспортно-экспедиторских услуг является переход от двухполюсного режима сотрудничества Ассоциации с причастными ведомствами, включая «Укрзализныцю» и Гостаможслужбу, к многополюсному. При этом к сотрудничеству предполагается привлечь властные структуры в лице Минтранссвязи и Минэкономики Украины, а также международных представителей транспортно-экспедиторского и логистического корпуса. В качестве зарубежного крыла сотрудничества рассматриваются профильные ассоциации России, Беларуси, иных государств СНГ, а также участники проекта ТРАСЕКА (МТК «Европа-Кавказ-Азия») по обучению экспедиторов груза. Целью является создание единой транспортной документации для субъектов – участников транспортного процесса, облегчающей прохождение внешнеэкономических и транзитных грузов.
Как подчеркнули участники встречи, нетерпимым является тот факт, что в Общественный совет при Минтранссвязи Украины не включены профильные ассоциации в лице «Укрвнештранса» и Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ), хотя только второе объединение включает в себя свыше 170 транспортно-экспедиторских организаций, в т.ч. 47 индивидуальных членов FIATA. «В итоге на сегодня в Минтранссвязи довлеет мнение, что транспортно-экспедиторская деятельность подпадает под лицензирование. Это происходит потому, что в ведомстве смешиваются понятия «услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом» и «услуги, связанные с перевозками железнодорожным транспортом». А это сферы деятельности, которые требуют четкого разделения», - отметил генеральный директор АМЭУ Юрий Приходько.
По мнению участников встречи, необходимо повышать общий уровень квалификации специалистов - участников транспортно-экспедиторской деятельности. «Недалеко время, когда предложения о контрактах, поступающие с запада, будут передаваться исключительно тем компаниям, которые имеют экспедиторов с дипломом FUIATA. Это общемировая тенденция», - указал Е. Новиков. По данным форума, на сегодня представители Украины составляют порядка 10% дипломантов FIATA.
Владимир Каткевич


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 








