За счет строительства новых и модернизации существующих железнодорожных линий время в пути на направлении Москва-Адлер будет сокращено до 14-15 часов, передают "Вести Северный Кавказ" со ссылкой на Итар-Тасс.
Также будет осуществлен перенос пассажирского движения с Черноморского побережья на участке Туапсе-Адлер со строительством новой линии по нагорному или тоннельному варианту.
В целом, одной из основных задач долгосрочной стратегии развития этого вида транспорта является увеличение скорости движения поездов, заметил Мишарин.
Так, от Москвы до Санкт-Петербурга можно будет доехать за 2,5 часа, а до Нижнего Новгорода - за 1,5 часа. Однако увеличение скорости планируется не только на данном маршруте, но и в других направлениях.
«Мы планируем создать принципиально новые перевозки на линиях протяженностью около 1,5 тысячи километров, поезда смогут развивать скорость до 350-400 километров в час, а на других линиях (протяженностью около 10 тысяч километров) - до 200 километров в час», - пояснил Александр Мишарин.
В итоге средняя скорость доставки грузов возрастет на четверть, а скорость пассажирских поездов в дальнем следовании более чем на 17 процентов, добавил замминистра.
Общий объем инвестиций, которые требуются для реализации новой долгосрочной стратегии, оценивается в 13 триллионов 780 миллиардов рублей, из которых 20% обязуется обеспечить федеральный бюджет, а около 5% - субъекты РФ.
Остальные 75%, как ожидается, придут от частных инвесторов, в том числе РЖД (42 процента), других независимых компаний - владельцев подвижного состава.
В результате до 2030 года, полагают в министерстве, «будут сформированы условия для транспортного обеспечения социально-экономического роста в России, возрастания мобильности населения, укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности».


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 









