Строительство железной дороги протяженностью 375 км будет вестись на условиях ГЧП. При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1708-р от 30 ноября 2006 года в 2007-2011 годах из средств Инвестфонда Российской Федерации планируется профинансировать 69% от стоимости строительства железной дороги, а остальное финансирование обеспечит ГМК «Норильский никель». Общий объем средств, необходимых для строительства железной дороги, оценивается в 51,5 млрд рублей (в ценах на 1 января 2006 года).
По мнению руководителя Росжелдора Игоря Ромашова и Генерального директора ОАО «ГМК «Норильский никель» Дениса Морозова, реализация совместно с Инвестиционным фондом РФ проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области» является наглядным примером взаимовыгодного сотрудничества государства и частного бизнеса.
«Благодаря развитию транспортной инфраструктуры на юго-востоке Читинской области «Норильский никель» сможет ускорить освоение группы месторождений, богатых медью, золотом, серебром и железом, лицензии на которые принадлежат нашей Компании», - считает Денис Морозов.
На базе входящих в Читинский проект месторождений полиметаллических руд «Норильский никель» намерен в период с 2012 по 2015 год ввести в эксплуатацию горно-обогатительные комбинаты суммарной производительностью более 35 млн тонн руды в год. Срок отработки месторождений, большинство из которых можно разрабатывать более дешевым открытым способом, составит более 30 лет.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 









