Испытания вагона-цементовоза продлятся до октября текущего года, а уже в четвертом квартале планируется получить сертификат и запустить вагон в серийное производство.
Вагон модели 19-3018 является перспективной для завода продукцией и будет производиться несколько ближайших лет. По информации специалистов департамента по сбыту и развития продаж Трансмашхолдинга, на рынке сейчас сложился значительный платежеспособный спрос на вагоны по перевозке цемента. На сегодняшний день поступило уже более десяти заявок от крупных компаний – изготовителей и перевозчиков цемента.
Предполагается, что до конца 2007 года на БМЗ будет изготовлено 90 таких вагонов.
Брянский цементовоз отличается от подобных по назначению вагонов других производителей большей грузоподъемностью (на 0,5-1 тонну). По заложенным конструкторским решениям данный показатель составляет 73 тонны. Окончательная характеристика грузоподъемности вагона станет известна по результатам испытаний.
По словам главного конструктора БМЗ по вагоностроению Владимира Сударева, новый образец создавался с использованием основных технических решений вагона 19-3054, однако заметно отличается от прототипа - во-первых, он имеет четыре разгрузочных люка, а не шесть. В-вторых, в целях повышения безопасности движения новый вагон оснащен раздельной, а не общей системой торможения и оборудован вакуумным клапаном, позволяющим уравнивать при разгрузке давление воздуха внутри кузова с наружным. Кроме того, база нового цементовоза на два метра меньше, чем у вагона 19-3054, и равна 7800 мм. Высота его по крышкам люка не превышает 4380 мм, а ширина по стойкам – 3240 мм. В целом вагон модели 19-3018 получился компактнее и легче, чем базовый образец.
Наша справка:
Вагон модели 19-3018 предназначен для перевозки цемента, гипса, извести, глинозё-ма, шлаков и т. п. Загрузка вагона осуществляется через верхние разгрузочные люки, а вы-грузка – самотёком, через нижние разгрузочные люки в межрельсовое пространство.
Основные технические характеристики:
- предполагаемая грузоподъемность вагона – 73 тонны;
- масса тары – 20,3 тонны;
- объем кузова – 62 куб.м;
- длина по осям автосцепок – 12020 мм.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.