Проект разработан с учетом возрастающих объемов перевозки нефтяных грузов в Китай.
Проект разбит на три этапа: до 2010 года с объемом финансирования 19,3 млрд рублей, на 2010-2015 годы - 16,5 млрд рублей и 2015-2030 годы - 27 млрд рублей.
На первом этапе, к реализации которого ВСЖД уже приступила за счет средств РЖД, предполагается модернизация участка. Здесь будут установлены 4 разъезда и построены вторые пути на двух перегонах. Это позволит увеличить пропуск поездов на 175%.
Второй этап включает восстановление 5 разъездов, а также строительство вторых путей еще на двух перегонах.
На третьем этапе предлагается установить высоковольтную линию ВЛ-500 кВ на участке Лена-Восточная - Северобайкальск и третью нитку ВЛ-220 кВ до подстанции Новый Уоян. Также планируется восстановить 7 разъездов и построить вторые пути на четырех перегонах. В итоге пропуск поездов увеличится от первоначального уровня на 300%.
По словам начальника ВСЖД, основными грузоотправителями на этом направлении станут ОАО "Сургутнефтегаз" - 6 млн тонн нефти к 2008 году, с последующим увеличением до 13 млн тонн; и ООО "Иркутская нефтяная компания".
http://www.interfax.ru/


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 








