«Пока мы объективно проигрываем и в качестве, и в скорости обработки грузов. Пока эти проблемы не решены, мы будем и дальше «кормить» своих соседей по Балтике, переваливающих до 20% от наших грузопотоков», – отмечает А.Минкин.
В качестве примера он приводит сегодняшнюю проблему с вывозом грузов из петербургского порта. Она возникла еще в конце прошлого года. Ситуация осложнилась в предновогодний период в связи с закрытием годовых контрактов, рождественскими каникулами, введением новой формы государственной таможенной декларации и изменением процедуры таможенной обработки грузов. В результате внутри порта, на прохождении таможенных постов, мгновенно выросли очереди.
Под предлогом чрезвычайной загруженности порта Дальневосточная фрахтовая конференция (FEFC), а вслед за ней и фидерные компании стали вводить надбавки за порт Санкт-Петербург, а некоторые линейные операторы объявили о приостановке приема букингов с портом выгрузки Санкт-Петербург. В частности Maersk с 21 февраля приостанавил прием букингов из Италии в петербургский порт.
Международная конкурентная среда и структура грузопотоков, проходящих через порт, позволяют ставить вопрос о необходимости форсированного развития петербургского порта на федеральном уровне. А Минкин подчеркивает, что сегодня при доставке контейнера из Юго-Восточной Азии через порт Санкт-Петербург одни только надбавки составят порядка $1000, что уже перекрывает разницу в стоимости обработки контейнера по сравнению с его перевалкой в порту Котка и последующей доставкой автотранспортом. И это – не говоря о разнице в скорости обработки грузов между этими двумя портами.
Надежда Вторушина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.