Рынок корпоративной логистики должен развиваться по аналогии с рынком такси, который за последнее время – благодаря мобильным приложениям и целенаправленной политике крупных игроков – стал гораздо цивилизованнее. Поспособствует этому единая интернет-платформа, на которой заказчики смогут размещать заявки с описанием условий доставки, получать предложения от перевозчиков и выбирать лучшее.
Сегодня есть множество порталов и бирж
логистических услуг, но по своим возможностям это скорее интернет-форумы, а не торговые системы. Решить проблему сможет торговая площадка, созданная с учетом реалий рынка логистики и ошибок других проектов. Рынку необходима регламентированная среда по примеру корпоративных закупок с едиными базовыми правилами для всех участников торгов.
Крупные игроки к этому готовы. Так, на B2B-Center уже сейчас успешно работают крупнейшие перевозчики, которые участвуют в закупочных процедурах государственных и частных компаний. Недоверие других участников рынка поможет преодолеть удобство и эффективность такого инструмента получения заказов. Например, мобильное приложение позволит водителям и диспетчерам искать грузы «на ходу». В перспективе это снизит зависимость отрасли от посредников, а также исключит «серые» схемы доставки без каких-либо гарантий и страхования грузов.
Добавлю, что самая главная ошибка части заказчиков – это стремление сэкономить на логистических услугах в ущерб их качеству. Такой спрос и подпитывает огромную «серую» зону рынка. Зачастую заказчики соглашаются на перевозку без каких-либо гарантий со стороны исполнителя, но за минимальную плату.
Вторая ошибка – заказчик обговаривает не все условия перевозки. Он может просто не знать многих нюансов: особенности конкретного вида транспорта, страхования грузов, маршрут доставки и многое другое. Недобросовестный перевозчик просто не будет говорить про них и уточнять подробности при заключении сделки. В результате – срывают сроки или повреждают груз.
Таким образом, единая интернет-платформа поможет решить эти проблемы, т.к. перевозчики будут конкурировать друг с другом за заказы, раскрывать информацию о своих возможностях, а заказчики сравнивать их предложения.
Автор: Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.