+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.01.2017 10:10:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Развитию рынка корпоративной логистики поможет единая интернет-платформа

Современные реалии России – это «дикий» рынок логистики с огромной долей посредников и небольших перевозчиков, которые работают в «сером» сегменте. По нашей оценке, до 60% участников рынка автоперевозок составляют компании-экспедиторы, которые сводят конечных заказчиков и поставщиков услуг, а также забирают до 40% от суммы договора. Неудивительно, что крупные заказчики предпочитают работать только с теми компаниями, с которыми уже сотрудничали раньше.
Развитию рынка корпоративной логистики поможет единая интернет-платформа
Рынок корпоративной логистики должен развиваться по аналогии с рынком такси, который за последнее время – благодаря мобильным приложениям и целенаправленной политике крупных игроков – стал гораздо цивилизованнее. Поспособствует этому единая интернет-платформа, на которой заказчики смогут размещать заявки с описанием условий доставки, получать предложения от перевозчиков и выбирать лучшее. Сегодня есть множество порталов и бирж логистических услуг, но по своим возможностям это скорее интернет-форумы, а не торговые системы. Решить проблему сможет торговая площадка, созданная с учетом реалий рынка логистики и ошибок других проектов. Рынку необходима регламентированная среда по примеру корпоративных закупок с едиными базовыми правилами для всех участников торгов. Крупные игроки к этому готовы. Так, на B2B-Center уже сейчас успешно работают крупнейшие перевозчики, которые участвуют в закупочных процедурах государственных и частных компаний. Недоверие других участников рынка поможет преодолеть удобство и эффективность такого инструмента получения заказов. Например, мобильное приложение позволит водителям и диспетчерам искать грузы «на ходу». В перспективе это снизит зависимость отрасли от посредников, а также исключит «серые» схемы доставки без каких-либо гарантий и страхования грузов. Добавлю, что самая главная ошибка части заказчиков – это стремление сэкономить на логистических услугах в ущерб их качеству. Такой спрос и подпитывает огромную «серую» зону рынка. Зачастую заказчики соглашаются на перевозку без каких-либо гарантий со стороны исполнителя, но за минимальную плату. Вторая ошибка – заказчик обговаривает не все условия перевозки. Он может просто не знать многих нюансов: особенности конкретного вида транспорта, страхования грузов, маршрут доставки и многое другое. Недобросовестный перевозчик просто не будет говорить про них и уточнять подробности при заключении сделки. В результате – срывают сроки или повреждают груз. Таким образом, единая интернет-платформа поможет решить эти проблемы, т.к. перевозчики будут конкурировать друг с другом за заказы, раскрывать информацию о своих возможностях, а заказчики сравнивать их предложения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions