RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.11.2017 18:00:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Высокая стоимость перевозок сдерживает экспорт муки из Алтайского края

Стоимость экспортных перевозок на муку и отсутствие льгот в этой сфере сдерживают экспорт этой продукции из Алтайского края, в настоящее время в конечной стоимости товара порядка 30% составляет цена перевозок. Об этом в понедельник сообщил министр сельского хозяйства региона Александр Чеботаев, сообщает ТАСС.
Высокая стоимость перевозок сдерживает экспорт муки из Алтайского края
"На экспорт идет 120 тыс. т муки. Мы могли бы продавать больше, [но] нас серьезно сдерживает стоимость товаров в конечном пункте: на перевозки уходит 30% [стоимости товара]. Если бы на муку нам дали такую же льготу [как на зерно], мы бы проходные были и по Таиланду, и по Вьетнаму, и по Индонезии. Мы везем муку в Китай, но через пятые-шестые руки льготы находим. Если бы были прямые квоты, мы бы на сегодня 300–400 тыс. т муки готовы были продавать", – сказал А. Чеботаев на выездном заседании оперативного штаба Минсельхоза России в Новосибирске, посвященном ситуации на зерновом рынке в Сибирском федеральном округе.

По словам А. Чеботаева, один из вариантов для решения проблемы – обнуление железнодорожных затрат на перевозку муки. Глава Минсельхоза Алтайского края также подчеркнул, что у региона есть необходимые мощности для производства – край может производить 1,8 млн т муки в год, но производит максимум 1,3 млн т. А. Чеботаев также отметил, что отрасли требуется пролонгация кредитов в этом году, в том числе и переработчикам зерновых – как сообщалось ранее, власти региона направили просьбу об этом в правительство РФ, так как до 1 января 2018 году аграриям региона нужно выплатить кредиты на 2,2 млрд руб.
По словам первого замминистра сельского хозяйства РФ Джамбулата Хатуова, на уровне РФ работа в отношении совершенствования механизма тарифного регулирования будет продолжена в целом по структуре наименований продукции.

"Мы понимаем, что Алтай не имеет глобальных проблем, связанных с экспортом: у него есть дальнейшая стратегия в том, что он будет экспортером муки. К этому надо всем подготовиться, не только Алтаю, но и СФО и ДФО. А все остальное надо будет доурегулировать весенними короткими кредитами как для аграриев, так и для переработки. Готовьте перечень заемщиков, мы будем делать все, чтобы предусмотреть приоритеты СФО в зависимости рынка", – отметил Д. Хатуов.

Аграрная отрасль – одна из основных в Алтайском крае, регион называют житницей Сибири. Около 45% населения в крае живет в сельской местности. Алтайская пашня самая большая в стране – 6,5 млн га.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Петербургский мельничный комбинат опроверг информацию о перебоях в поставке зерна по железной дороге

Петербургский мельничный комбинат опроверг информацию о перебоях в поставке зерна по железной дороге
Петербургский мельничный комбинат (ПМК) не испытывает трудностей в поставках зерна по железной дороге. Об этом РЖД-Партнеру сообщили в пресс-службе компании.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions