Согласно отчету, годовая выручка холдинга от продаж через торговую площадку увеличилась на 45%, до 133,9 млрд юаней. Рост в значительной степени был обусловлен увеличением доходов от розничных операций в Китае, консолидацией китайского поставщика онлайн-видео Youku Tudou и немецкой оптовой компании Lazada в апреле прошлого года.
Количество активных покупателей на китайских торговых площадках холдинга за год увеличилось на 31 млн и достигло 454 млн. Валовая стоимость проданных товаров увеличилась на 22%, до 3,77 млрд юаней.
Из-за инвестиций в развитие бизнеса чистая прибыль Alibaba за год снизилась на 42% к уровню годом ранее, до 41,2 млрд юаней.
Себестоимость продаж по итогам 2017 финансового года составила 59,5 млрд юаней, или 38% от выручки. Для сравнения этот показатель составлял 34% в 2016 финансовом году. Рост себестоимости связан с расходами на консолидацию Youku Tudou, закупку товаров для восстановления запасов на складах Lazada и ростом логистических расходов, связанных с выполнением заказов. В последнем квартале доля себестоимости продаж выросла до 40% выручки.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



