+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.03.2024 15:31:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В Латвии все меньше грузов в портах и на железной дороге

Грузооборот портов Латвии продолжает снижаться из-за потери нефтепродуктовых, угольных грузов, общего экономического тренда на снижение потребления и торговли. За январь – февраль 2024 года в трех латвийских портах оборот упал на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 6,56 млн т, свидетельствуют данные Министерства сообщений страны.
Крупнейший Рижский порт отработал в минусе с 3,15 млн т (-12,9%), глубоководный Вентспилсский порт перевалил всего 1,57 млн т (-34,3%). И только Лиепайская гавань за 2 месяца показала положительный результат – обработано 1,31 млн т (+3,6%). Несмотря на динамику сокращения одних грузов, в то же время отмечается общий среди портов прирост в обороте контейнеров, зерновых, древесной щепы, древесины. Однако положительная динамика в этих сегментах все-таки не сможет перекрыть некогда переваливаемые объемы в латвийских портах.

На потери в портах влияет сокращение наливных грузов на 47,7%, до 775,7 тыс. т, насыпных на 12,5%, до 3,61 млн т и накатных на 15,5%, до 490,4 тыс. т. В результате ухода российских экспортеров и санкций в Латвии критически обвалена обработка нефтепродуктовых потоков на 54,6%, до 645,3 тыс. т, и угольных на 60,9%, до 432,9 тыс. т. К примеру, в 2020 году за январь – февраль нефтепродуктов через три порта страны прошло 2,28 млн т, в 2021 – 1,88 млн т, в 2022 – 1,16 млн т, в 2023 – 1,42 млн т. С перевалкой угля перепады больше-меньше начались сразу после 2019 года, тогда как до переломного года средний тоннаж за 2 месяца составлял 3,5 млн т. Так, в 2020 угля перевалили 831 тыс. т, в 2020 – 70 тыс. т, в 2022 – 1,37 млн т, в 2023 – 1,10 млн т.

В то же время в Латвии существует ряд грузопотоков, которые не сильно зависят от геополитических потрясений. На них и делают ставку местные экспортеры, подгоняя или перестраивая свои мощности. Среди них щепа, чей объем за январь – февраль вырос на 57,1%, до 650 тыс. т, зерновые и продукты из них на 24,8%, до 1,43 млн т, на 3,6% увеличились генеральные потоки. В том числе контейнерооборот прибавил 17,2%, до 849,7 тыс. т, древесина – больше на 4,5%, до 780 тыс. т.

Более всего грузов в регионе традиционно перевалил Рижский порт – 3,15 млн т. Снижение на 12,1% за два месяца вызвано оттоком нефтеналивных (133 тыс. т, -42%), угольных (-100%) и накатных грузов (-100%). Позитивная тенденция отмечается в обработке щепы – рост на 68,6%, до 276 тыс. т., больше на 37%, до 668 тыс. т было зерновых, на 29,8% древесных гранул, на 17,1%, до 839 тыс. т контейнеров, на 10,1%, до 394 тыс. т древесины.

По-прежнему позитивная динамика наблюдается в работе Лиепайского порта, в котором за 2 месяца обработано 1,3 млн т, что на 3,6% больше, чем за соответствующий период годом ранее. Здесь вырос тоннаж зерновых и продуктов из них – больше на 13,1%, до 681 тыс. т, на 61,4%, до 121 тыс. т щепы, на 17,2%, до 270,8 тыс. т накатных грузов. Сокращения коснулись групп перевалки строительных материалов (-37,2%) и нефтепродуктовых (-53,4%).

Начало года для Вентспилсского порта не стало позитивным, оборот сократился на 34,3%, до 1,57 млн т. Также, как и в Рижском порту, самое большое снижение фиксируется в перевалке нефтепродуктовых грузов – меньше на 57,3%, до 479 тыс. т. Падение есть и в сегменте накатных грузов – 219 тыс. т (-33,9%), древесины – 50 тыс. т (-46,31%). В то же время выросла обработка зерновых на 43,1%, до 84 тыс. т и угля на 10%, до 433 тыс. т.

Грузоперевозки латвийской железнодорожной компании Latvijas Dzelzcels в отчетном периоде опять сократились – в этот раз на 20,2%, до 2,2 млн т. Падение объемов наблюдается с 2020 года. Так, в 2021 за 2 месяца перевезли 4,08 млн т грузов, в 2022 – 4,32 млн т, в 2023 – 2,78 млн т. Сейчас общий объем транзитных потоков упал на 27,6%, до 1,67 млн т. Перевозки транзитных грузов через порты снизились на 30,3%, до 1,52 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions