+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2016 11:11:51
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Создание транспортных коридоров Китай - Приморье оценили в 315 млрд рублей

Создание транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" оценили в 315 млрд рублей, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на презентацию McKinsey, подготовленную для Минвостокразвития к совещанию у полпреда президента по Дальневосточному округу и вице-премьера Юрия Трутнева. 

Согласно опубликованным данным, вложения принесут инвесторам 10-15% годовых.
"Приморье-1" и "Приморье-2" состоят из отдельных инфраструктурных инвестпроектов, каждый способен привлечь инвесторов, замечает гендиректор Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков. Фонд уже ведет переговоры с инвесторами, предлагая льготное финансирование (до 5% годовых в рублях). Переговоры ведет и Минвостокразвития, говорит чиновник министерства. В КНР поддерживают идею транзита, в частности, через Зарубино, но сейчас аккуратны в инвестициях в иностранную инфраструктуру, замечает Габуев, в связи с антикоррупционной кампанией в стране и негативным опытом строительства моста Нижнеленинское - Тунцзян, который пока построен лишь с китайской стороны до российского берега, объясняет Габуев.
Порт Зарубино развивает группа "Сумма". Она намерена построить зерновой и контейнерный терминалы, а припортовую инфраструктуру (причалы, дноуглубительные работы, автомобильные и железнодорожные подъезды), как и при строительстве других портов в России, необходимо профинансировать из средств госкомпаний или федеральных и региональных целевых программ, через совместные программы с РЖД, "Росморпортом", объясняет представитель группы. Он не раскрывает окончательного размера инвестиций, но, по его словам, компания завершила разработку финансовой модели порта. Владелец "Суммы" Зиявудин Магомедов оценивал расходы на подготовительные работы и землю до $100 млн. Представитель ФГУП "Росморпорт" не смог вчера уточнить размер расходов на Зарубино, пообещав это сделать позже.
Заинтересоваться проектами, по мнению Габуева, могут китайский Фонд Шелкового пути, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Банк развития БРИКС, "под чьи мандаты он подходит". "Сумма" вела переговоры с China Merchants Group. "Китайцы сохраняют интерес к проекту", - замечает человек, близкий к "Сумме". Проект нужен, но у инвесторов пока нет уверенности, что государство выполнит обещания по модернизации переходов и упрощению транзитных процедур, считает Зуенко. Нормы закона о Свободном порте Владивосток, облегчающие эти процедуры, вступят в силу уже в октябре 2016 г., успокаивает представитель Минвостокразвития.
В КНР сейчас обсуждают создание транспортного коридора Маньчжурия - Суйфэньхэ, который станет не только продолжением "Приморья-1", но, по сути, позволит восстановить КВЖД, создаст прямой путь Иркутск - Владивосток, что снизит нагрузку на Транссиб и БАМ-2, говорит президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions