• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.43 0 EUR ЦБ РФ 75.39 0
    BTC 3220.02 usd BTC 214968.54 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2017 12:02:58
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Создание структуры по развитию Севморпути ожидается в ближайшее время

О скором создании структуры, отвечающей за развитие Северного морского пути, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на пленарном заседании международного форума «Арктика: настоящее и будущее».
Создание структуры по развитию Севморпути ожидается в ближайшее время
"Сегодня есть уверенность, что такая структура будет создана в ближайшее время", – отметил Д. Рогозин.

Он также отметил, что в настоящее время Министерство экономического развития подготовило проект федерального закона развития Арктической зоны РФ. Законопроект посвящен созданию, регулированию функционирования опорных зон.

Законопроект регулирует отношения, возникающие при формировании, функционировании и прекращении деятельности опорных зон, условия возможного применения особых преференциальных режимов и иных мер государственной поддержки для обеспечения комплексного социально-экономического развития Арктической зоны.

Предусмотрено создание инфраструктуры с реализацией нескольких инвестиционных проектов, которые должны стать драйверами развития макрорегиона. Без их осуществления невозможна реализация других, менее рентабельных проектов.

На основании замечаний регионов внесены существенные правки в законопроект. Наработки проводятся с учетом установления льгот в опорной зоне и уточнения порядка создания территорий с преференциальными условиями.

Помимо формирования правовой базы, проводится работа по усовершенствованию экономической поддержки труднодоступных районов Крайнего Севера. Постановлением правительства утвержден перечень товаров, для закупки и доставки которых на территориях, расположенных в районе Крайнего Севера, могут предоставляться бюджетные кредиты юридическим лицам за счет средств субъектов РФ, в пределах которых находятся такие местности. Ранее такой инструмент поддержки был ограничен закупкой только топлива и муки. Теперь регионы получили право предоставлять бюджетные кредиты на покупку более 20 позиций товаров первой необходимости. 

Кроме того, Минэкономразвития разрабатывает дорожную карту совершенствования нормативной базы деятельности на территории Арктической зоны. Проект направлен на устранение излишних административных и нормативных ограничений для крупных промышленных предприятий, присутствующих в Арктике. Сейчас завершается согласование законопроекта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Перевозки по Северному морскому пути за пять лет выросли в четыре раза

Перевозки по Северному морскому пути за пять лет выросли в четыре раза
Экономическое будущее Арктики тесно связывают с развитием судоходства на Северном морском пути, который своей западной частью охватывает регионы СЗФО. Причем как раз в этом районе с трафиком и сейчас полный порядок. А сам Севморпуть, несмотря на богатую историю, можно сказать, сегодня только начинает жить. Эта новая жизнь транспортной артерии вызывает ожидания, вопросы, а порой даже споры у всех участников рынка. Самые бурные дискуссии разворачиваются вокруг будущего объема грузопотока: поставлена задача - к 2024 году довести его до 80 миллионов тонн. А в самом удачном 1987-м по этому морскому коридору перевезли всего-то семь миллионов. Получится ли увеличить советский рекорд более чем в десять раз? И если да, за счет каких грузов? Об этом пишет Российская Газета.
РЖД-Партнер

Развитие Севморпути и авиации должно стать приоритетом политики в Арктике

Развитие Севморпути и авиации должно стать приоритетом политики в Арктике
Развитие Северного морского пути и региональной авиации должны стать ключевыми приоритетами работы в Арктике для нового координационного органа, который планирует создать правительство РФ. Такое мнение корр. ТАСС высказал председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко.
РЖД-Партнер

Крупнейший ледокол в мире могут построить на судоверфи в Большом Камне (Приморье)

Крупнейший ледокол в мире могут построить на судоверфи в Большом Камне (Приморье)
Он необходим России для развития перевозок по Северному морскому пути.

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions