Основным недостатком, ограничивающим возможность увеличения грузооборота транспортного узла, является недостаточность полезной длины путей станции Мыс Астафьева, необходимых для приема поездов повышенного веса и длины. В частности, перевалка в ОАО «Терминал Астафьева» (в числе других главных клиентов припортовой станции – ОАО «Аттис Энтерпрайс» и АО «Находкинский морской торговый порт») составляет сегодня порядка 1,5 млн т в год. Проектной документацией предусматривается реализация первой очереди развития железнодорожной инфраструктуры, позволяющей обеспечить выход этой компании на проектную мощность до 3 млн т угля ежегодно.
Проектом предусмотрены решения по удлинению путей № 2 и 3 до полезной длины не менее 1050 м в сторону соседней станции Крабовая. Реконструкция будет вестись в три этапа. На первом построят тупиковый путь для смены кабины управления локомотивом на Крабовой, в дальнейшем проложат электрифицированный соединительный путь между соседними станциями, и, наконец, на последнем этапе удлинят приемо-отправочные пути Мыса Астафьева.
Мыс Астафьева является одной из решающих станций Находкинского узла. В 2017 году она переработала около 6 млн т внешнеторговых грузов, главным образом угля и черных металлов.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.