+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2023 13:56:24
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Разрабатывается пилотный проект водородного транспортного маршрута Москва – Набережные Челны

В мировом пространстве водород – это новый вид топлива. И Россия должна реагировать на это не как на угрозу, а как на возможность в силу уникальных конкурентных преимуществ.
Генеральный директор Национального водородного союза Денис Дерюшкин на форуме ВЭФ-2023 заявил сегодня о проработке пилотного проекта водородного транспортного маршрута Москва – Набережные Челны (1060 км). На первом этапе будет запущен транспорт от Набережных Челнов до Казани.

«Водородные технологии, экономика сегодня на высоком уровне готовности именно в транспортной отрасли, и кажется, что все предпосылки для развития транспортного сегмента сегодня есть, но нет пилотных полигонов, – говорит Д. Дерюшкин. – Отрезок Набережные Челны – Казань кажется наиболее перспективным направлением, где можно начать пилотировать российский транспорт на топливных элементах с максимальной локализацией, вовлечением российских технологий. Транспортные средства для этого проекта разрабатывает КамАЗ».

Подробно содержание проекта не раскрывалось, как и план. Предварительно известно, что инфраструктуру будут обеспечивать «Русатом Оверсиз», «НЦ ТехноСпарк», «H2 Инвест». В Набережных Челнах подписано соглашение о развитии проекта по сооружению и эксплуатации водородной заправочной станции для центра электроники и элементов питания КамАЗ: согласовано техзадание, прорабатывается ТЭО, идет подготовка к изысканиям, значится в презентации «Русатом Оверсиз».

«Почему мы считаем водородный транспорт интересным и перспективным? Он имеет ряд безусловных преимуществ над электротранспортом и ТС с двигателем внутреннего сгорания. Первое – безуглеродность, второе – возможность использовать ТС на более длинных маршрутах: без заправки водородные авто могут проехать порядка 550 км. Уже это – возможность использовать автобусы, грузовики на международных маршрутах, при этом не создавая сети заправок через каждые 100 км, – подчеркивает президент «Русатом Оверсиз» Евгений Пакерманов. – Транспортная водородная энергетика – перспективный сегмент, который должен быть драйвером роста технологии, внутреннего спроса на водород. С другой стороны, сегмент наиболее сложный, потому что он требует комплексного развития инфраструктуры и самих транспортных средств. Все это должно быть сбалансированно, потому что одно без другого не работает».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions