По его словам, из-за новой меры "сейчас все экспресс- перевозчики, занимающиеся трансграничной доставкой, испытывают существенные трудности при проведении таможенного оформления товаров из зарубежных интернет- магазинов".
Ранее о сложностях с таможенным оформлением сообщила компания SPSR Express. По словам ее генерального директора Владимира Солодкина, сначала ФТС начала запрашивать копии паспортных данных получателей на бумажных носителях в большем объеме, нежели ранее, что вызвало задержки посылок с товарами на границе. Из-за сбоя в системе растаможивания коммерческих экспресс-отправлений китайский интернет- ритейлер AliExpress временно приостановил экспресс-доставку товаров в Россию по линии российской логистической компании SPSR.
Затронуло пока не всех
Вместе с тем, как сообщил ТАСС представитель "Почты России", доставка и таможенное оформление международных почтовых отправлений "Почтой России" (в том числе экспресс- почты EMS) осуществляется без изменений.
О том, что никаких новых требований у ФТС нет, заявили и в DHL Express. "Никаких новых требований закона не появилось, таможня в рамках существующих требований может усиливать контроль. Другой вопрос, насколько та или иная компания готова предоставить необходимые данные на бумажном носителе", - сказал ТАСС вице-президент по операционной деятельности DHL Express Юрий Шевченко.
По его словам, в компании оформление проходит "изначально довольно жестко", поэтому дополнительные запросы таможенных органов на ее деятельность не влияют.
Посылки в срок
По словам Саркисова, Pony Express постепенно адаптирует бизнес-процессы к новым требованиям. "По этому поводу мы сейчас проводим консультации с нашими европейскими и китайскими партнерами. Начат сбор копий паспортов, и завтра планируется выпуск первой партии товаров в соответствии с новыми правилами", - рассказал он.
При этом компания все же рассчитывает, что "введенная дополнительная мера контроля будет упразднена в самое ближайшее время, поскольку она является существенным барьером для развития бизнеса трансграничной торговли в целом".
Операторы контактного центра SPSR Express, как сообщил Солодкин, в индивидуальном порядке обзванивают адресатов посылок для получения копий их паспортных данных на бумажных носителях и для последующего предоставления их в ФТС "для процедуры таможенной очистки", отметил руководитель компании. "Ввиду незначительного потока в данный период критического влияния ситуация на бизнес не оказывает", - подчеркнул он.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



