Стартом проекта стала только что завершившаяся первая интермодальная контейнерная перевозка (с автомобильной, морской и железнодорожной составляющими). Она проложена по транспортному коридору из Любляны (Словения) в Бендер-Аббас (Иран) через Италию и Турцию с пересечением Средиземного моря.
Применение процедуры МДП, как показал пилотный проект, сократило на 5 дней потери времени на стыках при пересечении границы между различными странами. Это означает ощутимое сокращение расходов при подобной схеме доставки груза.
Внедрение процедуры МДП стало возможным после ратификации соответствующей конвенции в Иране, где проект активно продвигала Торгово-промышленная палата Ирана, поскольку в этом были заинтересованы промышленные предприятия, шахты и компании агросектора.
Кроме того, инициативу IRU поддержали Иранские железные дороги, поскольку маршрут включал участок длиной в 100 км по территории Ирана.
Как считают в IRU, в результате сложилось тесное сотрудничество между представителями таможенных органов, автомобильными и железнодорожными перевозчиками как своего рода государственно-частный альянс содействия развития международной торговле.
Координировали перевозку две логистические компании – словенская Logistika d.o.o. и иранская Rahanjam International.
Чтобы сделать интермодальный коридор полностью работоспособным, иранская таможня открыла дополнительный контрольный пункт и приняла на себя ответственность за МДП, предоставив, по сути, транзитную гарантию для следования контейнера на железнодорожном отрезке пути.
Это открыло новые перспективы в дальнейшем использовании книжек МДП в смешанных видах перевозок с железнодорожной составляющей, подчеркнул К. Маззоли.
Автор: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.