+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2018 15:43:24
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Индия меняет отношение к ПиП и предлагает Китаю строить инфраструктуру на северо-востоке страны

Индия предложила Китаю строить инфраструктуру на северо-востоке страны в рамках проекта экономического коридора, который объединит Китай, Индию, Мьянму и Бангладеш, сообщает китайский государственный медиахолдинг CGTN. Коридор, получивший название BCIM (аббревиатура стран, через которые проходит маршрут), является частью китайской инициативы "Пояса и пути" – ПиП. Об этом сообщает ТАСС.
Первым явным свидетельством разворота в политике Индии по отношению к ПиП стала публикация Press Trust of India (PTI) в прошлом месяце. Тогда издание сообщило, что Нью-Дели приветствует ограниченные китайские инвестиции в создание регионального объединения Бангладеш, Бутана, Индии и Непала, которое позволит открыть доступ к портам для северо-восточных регионов, не имеющих выхода к морю.

До этого момента Индия выступала против ПиП, заявляя, что ключевой проект в рамках этой инициативы – строительство экономического коридора Китай – Пакистан (China – Pakistan Economic Corridor, CPEC) – нарушает суверенитет Нью-Дели, так как его маршрут проходит по спорной территории в районе Кашмира.

По мнению аналитиков, изменение позиции Индии в вопросе строительства коридора Китай – Пакистан и участия в ПиП в целом произошло после майского визита премьер-министра Индии Нарендры Моди в Китай. Сейчас Индия готова обсуждать инфраструктурные проекты, реализуемых в рамках ШОС и БРИКС, а также взаимодействовать в формате "Китай – Индия Плюс", отмечают эксперты.

Идея коридора BCIM, начальным пунктом которого является Куньмин – административный центр китайской провинции Юньнань, а конечным – порт Читтагонг в Бангладеш, была предложена еще в 1999 году, позже ее включили в инициативу ПиП.

По сообщению PTI, значительный прогресс в переговорах по проекту был достигнут после того, как правительственная делегация из северо-восточных штатов Ассам, Трипура и Нагаленд во главе с лидером правящей партии BJP Рамом Мадхавом посетила Гуанчжоу, где прошли переговоры с китайскими и индийскими бизнесменами.

Р. Мадхав заявил, что Индия готова открыть Китаю доступ к Индийскому океану через северо-восточный коридор. "[Ранее] мы рассматривали возможность открытия Китаю доступа к Индийскому океану через территорию приграничного штата Сикким и порт Калькутта, но Читтагонг также является прекрасной альтернативой", – прокомментировал политик итоги переговоров.

Эксперты, опрошенные CGTN, отмечают, что помимо понятных противоречий по CPEC, озабоченность Нью-Дели в связи с инициативой ПиП связана с перспективой усиления влияния Китая в регионе Индийского океана и странах Южной Азии.

"Индия не против развития инфраструктуры в регионе, но она обеспокоена стратегическими последствиями определенной продвигаемой Китаем инициативы", – отмечает старший аналитик индийского подразделения Carnegie Даршана М. Баруа. Эксперт считает, что контроль Китая над транспортной инфраструктурой рассматривается в международных дипломатических кругах как инструмент давления на международную политику независимых государств.

В этом контексте отмечается, что масштабные многосторонние проекты международных коридоров, реализуемых с участием Индии, – международный транспортный коридор Север – Юг через территории Ирана, России и стран Центральной Азии и так называемый Азиатско-африканский коридор роста (AAGC) – были призваны стать альтернативой ПиП.

Однако есть и распространенное мнение, что коридоры не будут конкурировать, а будут, напротив, эффективно дополнять друг друга.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions