• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.54 0.05 EUR ЦБ РФ 71.97 0
    BTC usd BTC rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2018 13:16:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Грузопоток по коридору Приморье-1 может составить 7 млн т, по коридору Приморье-2 – 35 млн т

Грузопоток по коридору Приморье-1 может составить 7 млн т, по коридору Приморье-2 – 35 млн т
С января по сентябрь этого года по коридору «Приморье-1» перевезли около 3 тыс. контейнеров общим весом 34 тыс. т. Среднее время пограничного оформления состава – 39 минут. При этом по коридору «Приморье-2» за указанный период перевозки не осуществлялись. Об этом на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» сообщил начальник отдела международных транспортных коридоров департамента инфраструктурных проектов Минвостокразвития России Олег Рой.

Напомним, что классическое определение коридора «Приморье-1» – маршрут в направлении Харбин – Муданьцзян – Суйфэньхэ/Пограничный, Суйфэньхэ/Гродеково, Дунин/Полтавка – Уссурийск – порты Владивосток/Восточный/Находка – морские линии. Коридор «Приморье-1» является составной частью глобального коридора «Суйфэньхэ» через Монголию, Китай и РФ.

Коридор «Приморье-2» проходит через следующие точки: Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь/Краскино, Хуньчунь/Махалино – порт Зарубино – морские линии. Длина МТК «Приморье-2» – 70 км, «Приморье-1» – 250 км. В обоих МТК присутствует как автомобильная, так и железнодорожная составляющая.

«Уникальное географическое положение Приморского края и его соседство с северо-восточными границами Китая создают конкурентное преимущество для развития региона и существенные возможности для развития взаимовыгодной торговли с Китаем. Этот потенциал торговли мы считаем возможным реализовать через развитие коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Прогнозный поток по коридору «Приморье-1» может составить около 7 млн т, по коридору «Приморье-2» – 35 млн т»,  – отметил О. Рой. 

По его словам, транспортная инфраструктура МТК «Приморье-1» почти готова: есть автомобильная дорога, строится четырехполосная дорога-дублер Владивосток – Находка – порт Восточный. Но с точки зрения привлекательности для инвесторов более интересен коридор «Приморье-2». Однако он имеет ряд сложностей: пограничный железнодорожный переход Хуньчунь/Махалино подходит номенклатурно только для двух видов грузов – руды и угля. Для его функционирования в полноценном режиме необходима глубокая модернизация. В том числе его необходимо оборудовать стационарными инспекционно-досмотровыми комплексами.

О. Рой отмечает, что по проекту развития МТК «Приморье-2» необходимо согласовать юридическую и финансовую структуру, определить варианты строительства новой/реконструкции действующей железнодорожной линии на участке государственной границы Махалино – Зарубино (с учетом размера колеи) и разработать банковское технико-экономическое обоснование проекта по развитию МТК «Приморье-2».

В сентябре этого года между собственником порта в Зарубино – Морской порт в бухте Троицы (ООО «МПБТ») и китайской компанией ЗАО «Северо-Восточная Азия» было подписано соглашение об открытии судоходной линии Хуньчунь (КНР) – Зарубино (Приморский край) – Нинбо (КНР).

«После этого подписания по этой линии было перевезено 322 контейнера – с медной рудой, кукурузой, сухим молоком. Время, затраченное для осуществления государственного контроля транзитных контейнеров на 1 поезд при пограничном осмотре и сверке ЗПУ, составило 24 минуты по маршруту Хуньчунь – Зарубино и 41 минуту – в обратном направлении», – говорит О. Рой.

Для китайских партнеров принципиальным является вопрос по строительству нового участка железной дороги Хуньчунь – Зарубино и реконструкции действующего участка на совмещенную колею стандарта 1520 и 1435 мм.

С российской стороны определился пул инвесторов – активное участие проявляет Управляющая портовая компания, компания «Стройгазмонтаж» (принимающая участие в строительстве моста в Крыму), Объединенная зерновая компания и ряд других российских инвесторов. С китайской стороны – компания China Merchants Group – крупнейший логистический оператор в КНР, сельскохозяйственные компании Joyvio Group и Juisan Group и China Communications Construction Co.

Предварительные расчеты необходимых инвестиций и предполагаемой модели говорят о том, что проект морского терминала должен окупиться за 7–8 лет.

Напомним, что концепцию развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» правительство РФ утвердило в декабре 2016 года. В мае этого года на церемонии открытия международного форума «Один пояс – один путь» президент РФ Владимир Путин предложил объединить инфраструктурные проекты, заявленные в инициативе Шелкового пути, с проектами Евразийского экономического сообщества, в том числе с СМП.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

АО «Восточный Порт» примет участие в выставке в честь 80-летия Приморского края

АО «Восточный Порт» примет участие в выставке  в честь 80-летия Приморского края
Крупнейший в России специализированный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт», входящий в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания», представит уникальный фильм в формате виртуальной реальности в рамках выставки достижений муниципальных образований Приморского края.
РЖД-Партнер

Первый транзитный контейнерный поезд отправлен по международному транспортному коридору Приморье-2

Первый транзитный контейнерный поезд отправлен по международному транспортному коридору Приморье-2
РЖД-Партнер

China Communications Construction Co. готова участвовать в развитии международных транспортных коридоров (МТК) в Приморье

China Communications Construction Co. готова участвовать в развитии международных транспортных коридоров (МТК) в Приморье
В Китае заявляют о стратегическом значении транзитных сообщений через порты Приморского края.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort