+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2016 10:08:42
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

ФТС предлагает понизить порог беспошлинного ввоза товаров, купленных на иностранных интернет-сайтах

Федеральная таможенная служба (ФТС) предлагает понизить порог беспошлинного ввоза товаров, купленных на иностранных интернет-сайтах, с 1 тыс. евро до 22 евро в течение одного месяца, сообщают "Известия" со ссылкой на письмо замруководителя ФТС Руслана Давыдова замминистру экономического развития Станиславу Воскресенскому.
В перспективе предлагается и вовсе отказаться от формулировки "товары для личного пользования", что позволит облагать посылки НДС и взимать с них пошлины в зависимости от таможенных кодов. Интернет-продавцы считают порог в 22 евро бесполезным, но расходятся во мнении относительно НДС.
Согласно публикации, прежде всего, ФТС предлагает снизить нормы, при которой товары, предназначенные для личностного пользования и приобретенные в иностранном интернет-магазине, могут ввозиться в Россию без уплаты пошлины. Сейчас беспошлинно можно ввозить товары до 1 тыс. евро и весом до 31 кг в месяц, ФТС же предлагает снизить порог до 22 евро в месяц.
Если стоимость товара составляет до 150 евро, то ФТС предлагает уплачивать фиксированный платеж в размере 10-15 евро. Если купленные товары стоят более 150 евро, то следует уплачивать фиксированный платеж в 10-15 евро, а также таможенные пошлины и налоги по единой ставке в 30%. Также таможенники предлагают унифицировать данные правила для всех стран - участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), чтобы не произошло перетекание товарных потоков в государства с более льготными правилами ввоза, пишут "Известия".
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которые приводятся в публикации, за первое полугодие 2016 года объем российского рынка интернет-торговли составил 405 млрд рублей (+26% по отношению к 2015 году). При этом объем трансграничной торговли составил 143,1 млрд рублей (+37%). В этом сегменте количество отправлений составило 103 млн (+102%). При этом на покупки до 22 евро пришлась подавляющая часть оборота - 64%, до 50 евро - 21%, до 150 евро - 11%.
ФТС предлагает установить норму, при которой одному человеку можно беспошлинно ввозить или заказывать в интернете на иностранном сайте с доставкой в Россию товары на сумму 22 евро в течение одного месяца. Все остальные товары уже будут облагаться сборами и пошлинами.
В АКИТ говорят, что низкий порог в 22 евро легко обойти с помощью занижения стоимости либо надписи, что посылка является подарком.
ФТС также предлагает в рамках ЕАЭС отменить понятие "товары для личного пользования".
Согласно "Известиям", таможенники считают, что "трансграничная интернет-торговля является по существу разновидностью внешнеэкономической деятельности, основанной на использовании современных информационно-коммуникационных сервисов в сфере торговли".
ФТС в перспективе хочет каждый товар, купленный в интернет-магазине за рубежом, облагать НДС и пошлиной в зависимости от таможенного кода. Как правило, пошлина составляет не больше 5-15%, объясняют эксперты.
Источник "Известий" в Минэкономразвития отметил, что в целом ведомство против отмены понятия "товары для личного пользования", но может рассмотреть какие-либо его уточнения.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions