+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2022 16:55:14
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

ФТС: пока более востребована западная ветвь коридора Север – Юг

Разворот логистики на восток и юг уже произошел: после трудностей в марте-апреле текущего года из-за санкций логистика резко и быстро изменилась. Об этом на XXXI Пленарном заседании КСТП заявил первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов.
«По сути, этот разворот на восток и на юг уже произошел. Сегодня порты Владивостока и Находки работают с полной загрузкой, зашкаливая за 100%-ную нагрузку. Коридор Север – Юг все более и более востребован. Но с точки зрения таможни мы пока видим более востребованной западную ветвь МТК. Напомню, что недавно были проблемы скопления автомобилей на российско-азербайджанской границе, их число доходило до 3,5 тыс. машин в нашу сторону. Эту пробку мы разобрали за 2 недели», – говорит Р. Давыдов.

Он подчеркивает, что существующая инфраструктура перестает справляться с растущим грузопотоком (в том числе с транзитом через Турцию, Азербайджан и Казахстан), поэтому необходимо искать быстрые и эффективные решения.

Во-первых, по мнению ФТС, необходимо развитие физической инфраструктуры. Но одних усилий государства «явно недостаточно», так как это тормозит весь процесс развития и не совсем отвечает требованиям сегодняшних вызовов.

Во-вторых, необходима цифровизация с одновременной синхронизацией всех процессов.

«Мы видим, что и передовые китайские, корейские и европейские порты цифровизированы так, что это поражает воображение. Видя, как роботы работают, например, в порту Роттердама, мы понимаем, что здесь необходимы также усилия владельцев портовой инфраструктуры, экспедиторов, стивидоров и линий», – отмечает Р. Давыдов.

И, в-третьих, добавляет спикер, необходимо межведомственное взаимодействие со всеми участниками рынка грузоперевозок.

Напомним, что соглашение о МТК Север – Юг было подписано еще 12 сентября 2000 года 10 странами. Затем состав участников расширился до 14. Коридор связывает север Европы с государствами Персидского залива и Индийского океана через Россию, Кавказ и Центральную Азию, имея три ветви: западную – по западному берегу Каспия, восточную – по восточному берегу Каспия и транскаспийскую – через Каспийское море.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions