+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2018 10:35:53
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Партнеры или конкуренты?

Западная Сибирь – та часть России, которая конкурирует за транзитный грузопоток с Казахстаном или с другими регионами РФ. О перспективах сотрудничества и конкуренции за грузы РЖД-Партнеру рассказал президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов.
Партнеры или конкуренты?
– Сергей Анатольевич, как Вы считаете, выгодно ли российским транспортным компаниям сотрудничество с игроками Казахстана? Возможно ли партнерство или, скорее, нарастает конкуренция? 

– От наших казахстанских коллег мы иногда слышим, что развитие их инфраструктуры – это конкурент сибирским регионам и Транссибу. Порой высказывается мнение, что развитие логистических хабов в северном Казахстане будет способствовать тому, что функции крупнейшего транспортно-логистического узла Сибири, которые сейчас реализует Новосибирск, со временем переместятся в Павлодар и Усть-Каменогорск. 

В настоящее время пропускная способность Транссиба в несколько раз выше, чем транспортных коридоров, идущих через Казахстан. Кроме того, значительная часть грузов, идущих через переходы на китайско-казахстанской границе, направляется не транзитом в европейскую часть, а потребляется либо в самом Казахстане, либо в регионах Сибири и отчасти Урала. И наоборот, из регионов западной Сибири товаропоток идет транзитом через Казахстан в северный и западный Китай и отчасти в центральные регионы. В нынешней ситуации наиболее верно говорить о кооперации России и Казахстана для обеспечения данного процесса.  

 – И как это реализовать? 

– Необходимо уделять больше внимания имеющейся и вновь создаваемой инфраструктуре. Например, развитие приграничных хабов «Достык» и «Хоргос» в настоящее время играет положительную роль для выстраивания логистических цепей, обеспечивающих связи регионов Западной Сибири и Урала с Китаем. Их использование позволяет сократить время доставки грузов и снизить совокупные транспортные издержки. 

Однако, если транспортно-логистическая инфраструктура Казахстана будет развиваться стремительнее российской, в частности в Сибири, то таком случае основное снабжение регионов Сибири будет идти с территории Казахстана, где будут созданы современные логистические хабы и внедрены инновационные транспортно-логистические технологии. Соседние с Россией регионы Казахстана превратятся в мощный транспортно-логистический кластер, где будут сосредоточены основные логистические мощности для обеспечения Сибири. Еще раз подчеркну: такие планы у казахстанских коллег уже есть.  

– Что станет с нами в случае полномасштабной реализации этих проектов? 

– Сибирские регионы потеряют существенные грузопотоки, финансовые средства, и значительно сократятся поступления в бюджеты всех уровней. Но у нас есть запас времени. За 5–6 лет мы должны обеспечить развитие российской транспортной и логистической инфраструктуры для того, чтобы сохранить свое лидерство. 

– Как Вы считаете, какие подходы или технологии нам стоило бы перенять у соседей?  

– Уровень транспортных технологий в России и Казахстане практически сопоставим. А вот что требовалось бы перенять, так это опыт создания центров приграничного сотрудничества (торговли) и свободных экономических зон на границе с сопредельными государствами. Однако стоит учитывать и негативные последствия. Не секрет, что создание такой зоны в Хоргосе сопровождалось коррупционными скандалами. Кроме того, возникают вопросы по организации серых схем по перемещению товаров с территории одного государства в другое. Но в целом опыт функционирования как центров приграничного сотрудничества, так и свободных экономических зон весьма положительный. 

Беседовала Татьяна Симонова 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions