+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2023 17:35:44
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Во время второго дня Сибирского транспортного форума были подняты значимые вопросы развития отрасли

Завершился второй и самый насыщенный день работы X Международного Сибирского транспортного форума и выставки «Современный транспорт и инфраструктура». На площадке МВК «Новосибирск Экспоцентр» прошли 14 деловых сессий, участие в которых приняли, в том числе, помощник Президента РФ, секретарь Государственного Совета РФ
Игорь Левитин и Губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
В рамках логистической гостиной «ТЛК 2.0. Новое качество и ориентиры международной логистики в условиях глобальных трансформаций» участники дискуссии обсудили вопросы развития дорожной и транспортной инфраструктуры, целесообразности создания особых экономических зон и промышленных парков, примыкающих к транспортно-логистическим центрам. Приоритетными задачами отрасли на ближайшие десять лет Игорь Левитин назвал развитие Северного морского пути и транспортного коридора «Север – Юг». Он выразил уверенность, что дефицит пропускной способности на Восточном полигоне в ближайшие годы сохранится и призвал строящиеся в Сибири и на Дальнем Востоке предприятия учитывать это. По данным исполнительного директора Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергея Авсейкова, в 2022 году по железной дороге было перевезено столько же контейнеров, что и годом ранее – 6,5 млн ДФЭ, а в 2023 году ожидается рост до 7 млн ДФЭ. О трендах в перевозке грузов авиатранспортом рассказал председатель Совета директоров Корпорации АЕОН Роман Троценко. Он обратил внимание на растущую популярность использования с этой целью пассажирских рейсов.

Начатая участниками логистической гостиной дискуссия продолжилась в рамках главного события Сибирского транспортного форума 2023 года – пленарного заседания «Вызовы и перспективы транспортной отрасли России 2035. Трансформация и усиление роли Сибири в формировании новой отраслевой и экономической реальности». В ней приняли участие представители региональной и федеральной власти, транспортной науки, а также производители и операторы подвижного состава, перевозчики, проектировщики и создатели транспортной инфраструктуры. Начальник Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Александр Грицай обозначил актуальные тренды в сфере железнодорожных перевозок: «Идет очень мощная система контейнеризации грузов. За последние пять лет ни единого года не было, чтобы этот тренд принял отрицательное значение. При этом за первые полгода 2023 года мы прирастем еще большими темпами – порядка 35%. Второй тренд – увеличение сельскохозяйственной погрузки», – рассказал он. Помимо этого, по словам Александра Грицая, на ЗСЖД растет объем перевозок грузов с высокой добавленной стоимостью, в частности нефтепродуктов.

Вопрос подготовки кадров для транспортной отрасли поднял ректор ФГБОУ ВО РУТ (МИИТ) Александр Климов. Он рассказал о проблемах с комплектованием бюджетных групп профильных вузов и призвал регионы «ориентировать выпускников на то, чтобы они выбирали те специальности, которые нужны стране». Самыми востребованными в перспективе 2035 года, по его мнению, будут специалисты по управлению беспилотными аппаратами, архитекторы интеллектуальных транспортных систем и специалисты в области экологии и декарбонизации транспорта.

Вопрос подготовки кадров стал одной из основных тем прошедшего в рамках X Международного Сибирского транспортного форума заседания Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве. «Есть три темы, которые очень сильно влияют на отрасль. Самая основная (сейчас ощущаем сами) – это кадровый голод. Он возник во всех, наверное, отраслях, но, в первую очередь, – в том, что связано со строительством. Это и дорожное, и обычное строительство. Также я сюда отношу проблему переподготовки кадров, повышения компетенций: у специалистов не хватает определенных навыков, опыта, чтобы справляться с задачами, которые сейчас на отрасль возлагаются», – сказал заместитель губернатора Новосибирской области Роман Теленчинов. Две другие проблемы дорожной отрасли, по его словам, связаны с вопросами безопасности и замещения попавшего под санкции импортного оборудования и материалов.

Во второй день форума также состоялся обход выставки «Современный транспорт и инфраструктура». Игорь Левитин и Андрей Травников посетили несколько стендов. На одном из них мэр Новосибирска Анатолий Локоть представил помощнику Президента России проекты транспортных развязок и схемы развития городской улично-дорожной сети. На стенде Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) во время обхода состоялось подписание двустороннего соглашения между ЗСЖД и ООО «Новосибирский транспортный терминал». Компании договорились о долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве в области развития транспортно-промышленного потенциала Новосибирской области.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions