+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.04.2018 13:37:25
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Топ-5 самых дорогих мостов России

Группа компаний «Автобан» составила рейтинг самых дорогих мостовых переходов России на стадии реализации проекта. Первое место рейтинга занял Крымский мост, общий объем инвестиций в который составит 228 млрд руб. На последнем месте разместился мост через российско-китайскую границу между городами Благовещенск – Хэйхэ стоимостью 13,6 млрд руб.
Крымский мост – 228 млрд руб.

Самый дорогой, масштабный и самый технически сложный проект в истории российского дорожно-мостового строительства, который называют не иначе как стройкой века. 19-километровый мост начинается на Таманском полуострове, проходит по 5-километровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на Керченский полуостров в районе устья реки Джарджава. Беспрепятственное прохождение судов обеспечивает широкий коридор между опорами высотой 35 м и длиной 227 м. Высокая инвестиционная себестоимость вызвана, помимо большой протяженности, большим объемом предпроектных и проектных работ и крайне сложными гидрогеологическими и сейсмологическими условиями. По дну пролива проходит тектонический разлом, поэтому мост должен выдерживать землетрясения до 9 баллов и не деформироваться при возможном движении тектонических плит. Чтобы выбрать наиболее безопасный маршрут, экспертный совет рассмотрел 74 варианта расположения моста. Помимо риска землетрясения, строительство усложняет слабый грунт – покрывающие дно десятки метров смеси глины и вязкого ила. Под каждую из 595 опор строители бурили скважину, а гидрогеологи проводили исследования для определения, где в этом месте начинается плотный грунт. Сваи вбивали на глубину от 17 до 100 м, чтобы закрепить в плотном грунте. После завершения строительства четырехполосная автомобильная трасса сможет пропускать до 40 тыс. автомобилей в сутки с расчетной скоростью движения до 120 км/ч. По железнодорожному пути будет проходить до 47 пар поездов в сутки. Открытие движения для легковых автомобилей запланировано на май, а грузовых – на октябрь 2018 года. Движение поездов по железнодорожному мосту начнется в декабре 2019 года.

Мост через Обь в Сургутском районе – 43 млрд руб.

По сравнению с Крымским этот мост не очень длинный, всего 1,6 км, однако общая протяженность мостового перехода (автодорожной трассы, включающей новый мост) гораздо внушительнее – 44 км. Как и предыдущий, новый мост будет построен в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа, поскольку именно здесь сосредоточен основной объем грузовых перевозок. Это жизненно необходимый для региона проект, поскольку загруженность старого моста, который остается единственным связующим звеном между ХМАО и Ямало-Ненецким автономным округом и большой землей, уже превысила нормативный показатель в 2,5 раза. В 2018 году будет проведен открытый концессионный конкурс на право строительства мостового перехода, по итогам которого будет окончательно определен пул инвесторов. Власти ХМАО планируют принять участие в конкурсе на финансирование проекта из средств системы «Платон».

Восточный выезд из Уфы – 34 млрд руб.

Восточный выезд – самый масштабный инфраструктурный проект Башкирии. Транспортный узел включает мост протяженностью 2,5 тыс. м, 50-метровый мост через озеро Долгое, тоннель длиной 1250 м, объездную дорогу длиной 14 км и развязку на трассе М5. Расчетная пропускная способность дороги – 23 тыс. автомобилей в сутки, скорость движения – 90 км/ч. Дорога и эстакада будут четырехполосными, прокладка тоннеля предусматривает два отсека по две полосы движения в каждом. Проект еще раз подтверждает, что все новое – хорошо забытое старое. Идея строительства тоннеля под Парком лесоводов обсуждалась еще в советскую эпоху, однако строительство началось только в 1992 году. Из-за перебоев с финансированием работы постоянно прерывали. В 2007-м финансовый ручеек окончательно иссяк и проект на долгие годы был заморожен, превратившись в один из самых дорогих долгостроев страны. Сейчас тоннель будет расконсервирован, восстановлен и интегрирован в современный инфраструктурный проект. В июне 2017 года на Петербургском экономическом форуме правительство Башкирии и Башкирская концессионная компания заключили концессионное соглашение, в рамках которого 10 млрд руб. привлекаются за счет средств концессионера, 4,6 млрд выделит Новый банк развития БРИКС и 19,9 млрд руб. планируется получить из федерального бюджета. В августе 2017-го Башкирская концессионная компания подписала контракт с турецкой строительной компанией Limak Group на проектирование и строительство восточного выезда, и на сегодняшний день проектно-изыскательные работы близятся к завершению. Предложенный вариант позволяет сохранить ценные сельскохозяйственные земли и свести к минимуму негативное влияние на окружающую среду. Восточный выезд позволит существенно разгрузить городские трассы и обеспечить жителям наиболее удобный и быстрый доступ к федеральной дороге М5 «Урал». Сдача проекта в эксплуатацию запланирована на 2022 год.

Мост через реку Чусовая в Пермском крае – 14 млрд руб.

Старый мост через реку Чусовая начали строить еще в советский период – в 1988 году, но из-за перебоев с финансированием ввели в эксплуатацию лишь спустя 8 лет, в 1996-м. По мере роста города и населения, легкового и грузового транспорта, нагрузки на мост стали стремительно возрастать, он стал самым узким местом на направлении Пермь – Березники, образовав пресловутое бутылочное горлышко и собирая многокилометровые пробки.

В июне 2017 года между правительством Пермского края и Пермской концессионной компанией было подписано концессионное соглашение на строительство нового моста, а в ноябре 2017-го – договор подряда. На строительство моста привлечено более 9,6 млрд руб. из федерального бюджета, 1,3 млрд руб. инвестирует правительство Пермского края и более 3,1 млрд руб. составят средства концессионера. Инвестиционный проект включает капитальный ремонт старого моста, новый мост длиной 2 км и подъездные дороги к нему, три новые развязки и еще один мост через железнодорожные пути. Будут расширены эстакада со стороны Перми, участок Восточного обхода и мост через железную дорогу. Новый мост будет оборудован охранными системами, видеонаблюдением и датчиками весового контроля. После введения в эксплуатацию Пермский край получит современную скоростную трассу с расчетной скоростью движения 100 км/ч. Новый мост свяжет Пермь с городами северного Прикамья и позволит развивать внутренний транспортный коридор Москва – Казань – Пермь – Ханты-Мансийск – Сургут – Томск. Срок сдачи моста через реку Чусовая – 2021 год.

Мост Благовещенск – Хэйхэ – 13,6 млрд руб.

Мост между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ – один из ключевых проектов Амурской области и федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона. В этом регионе по Амуру проходит государственная граница, между упомянутыми городами действует безвизовый режим. Летом между Благовещенском и Хэйхэ курсируют пассажирские теплоходы, осенью и весной – катера на воздушной подушке. Однако пассажирские катера не справляются с возрастающим пассажирским потоком и тем более не в состоянии решить задачу международных грузоперевозок. Переговоры между Россией и Китаем о строительстве моста шли с конца 1980-х гг., однако соглашение было подписано только в 2014-м, а к строительству смогли приступить не ранее декабря 2016-го. Вантовый мост длиной 1 км рассчитан на две полосы движения, по одной полосе в каждую сторону. Общая длина мостового перехода составляет 19,9 км и, помимо моста, включает 13,5 км подъездных дорог, транспортные развязки, виадук и мост через протоку Каникурганскую. 13,4 км перехода будет проходить по российской территории и 6,5 км – по китайской. Россия инвестирует в проект 13,6 млрд руб., еще 5,2 млрд руб. – инвестиции КНР. После введения в эксплуатацию мост позволит увеличить объем грузовых потоков с 300 тыс. т в 2014 году до 2,7 млн т и станет ключевым звеном Ледяного шелкового пути – международного торгового коридора Китай – Амурская область – республика Саха – Северный Ледовитый океан. Завершение строительных работ запланировано на 2019 год и открытие автомобильного движения – на 2020-й.

«Строительство мостов – один из ключевых инструментов оживления экономики городов и регионов России, – комментирует начальник инвестиционно-аналитического управления ДСК «Автобан» Дмитрий Стерлягов. – Исторически в средней полосе России большинство городов строилось на высоком берегу реки. Города разрастались, и в наши дни недостаток мостов приводит к тому, что река разрывает территорию города. Это создает неудобства жителям, вынужденным простаивать в постоянных пробках, усложняет и удорожает внутренние и международные грузоперевозки, не дает установить прочные транспортные и деловые связи между регионами. На сегодняшний день по строительству мостов мы заметно отстаем от экономически развитых стран. Возьмем европейские мегаполисы: на территории Гамбурга – более 2300 мостов, в Берлине – 1662, в Амстердаме – 1281, в Венеции – 398. Для сравнения: на Новосибирск, третий по численности населения город России, приходится 8 мостов чрез Обь, из них автомобильных – всего три. По территории США протекает 250 тыс. рек, через которые построено 600 тыс. мостов. В России – 2,8 млн рек и 72,5 тыс. мостов.

Если мы хотим связать регионы нашей страны в единое целое, интегрировать нашу страну в международную транспортную систему, необходимо выполнить два условия. Первое – увеличение объемов государственного финансирования строительства мостов и более интенсивное развитие ГЧП-проектов. По отдельности ни бизнес, ни государство, ни местные власти не в состоянии осилить строительство тысяч новых мостов. Второе условие – включение в состав участников концессии профессионального генерального подрядчика. Квалифицированная строительная компания снизит инвестиционную себестоимость проекта без ущерба качеству за счет новых инновационных технологий и материалов, специалистов с многолетним опытом работы и собственного парка дорожно-строительной техники».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions