+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.08.2023 15:28:17
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Система маркировки «Честный знак»: как избежать ошибок и будущих штрафов

С 1 сентября 2023 года в России вступят в силу правила маркировки для пяти новых категорий товаров: обуви, духов и туалетной воды, шин и покрышек, а также упаковок питьевой воды. С этого же периода органы власти начнут внедрение системы в сфере технического регулирования. Несмотря на запуск эксперимента в тестовом режиме, эксперты уверяют, что продлится он недолго. Впереди рынок ждет перестройка на новый формат предоставления разрешительных документов. Об использовании системы «Честный знак» и особенностях её работы редакции РЖД-Партнера рассказал генеральный директор «ЕвроТрансЭкспедиция» Кирилл Рассадкин.

Не все знают об обязательной маркировке

С появлением «Честного знака» контроль за происхождением и качеством товаров на российском рынке стал более прозрачным. Система, возникшая в 2017 году, позволяет отследить путь от изготовителя или импортера до конечного пользователя благодаря применению уникальных кодов маркировки к каждому товару. Однако для бизнеса подобное нововведение стало еще одним этапом, который нужно проходить при ввозе продукции в Россию. И ждать, что предприниматели не будут допускать ошибки, не приходится. Впервые сталкиваясь с маркировкой, большинство импортеров не до конца понимают техническую составляющую процесса, связанного с генерацией КИЗов, и важность корректного нанесения нужных кодов маркировки на тот или иной товар. Как следствие, предпринимателя ждут штрафы, срывы сроков поставки груза и существенное удорожание продукции. В любом случае процесс маркировки товара ведет к увеличению себестоимости импортируемой продукции. Вопрос лишь в том, насколько сильно вырастет итоговая цена за товар.

Стоит напомнить, импортируемая продукция, которая подлежит маркировке системой «Честный знак», должна быть промаркирована до подачи в таможенные органы декларации на товары. Если этого не сделать, таможня откажет в выпуске товара и выпишет штраф.

К слову, для некоторых импортеров наличие маркировки и вовсе оказывается сюрпризом, так как они не следят за обновлениями законодательства. Ежегодно перечень обязательных к маркировке товаров продолжает расти, а значит, все большее число импортеров начинает впервые сталкиваться с данной процедурой. Компаниям уже приходится маркировать молочную продукцию, табак, товары легкой промышленности и многие другие товары. С сентября этот список только расширится, дополнившись БАДами, креслами-колясками, безалкогольными напитками в стекле, полимерной упаковкой, новыми никотиносодержащими продуктами и дезинфицирующими средствами гигиены.

Как промаркировать товар

На сегодняшний день существует три основных способа маркировки импортируемой продукции до подачи декларации на товары.

Первый из них – попросить иностранного поставщика самостоятельно промаркировать продукцию, предоставив ему техническое задание и коды маркировки. Однако несмотря на то, что данный вариант является одним из самых экономически выгодных (импортеру не нужно платить за отдельный склад, и риск ошибок в маркировке минимальный, поставщик точно знает, где и какие артикулы продукции находятся), необходимо учитывать печальную статистику – 90% поставщиков отказывают в помощи, так как их производства не оснащены нужными техническими возможностями. К тому же для того, чтобы разобраться в российской системе «Честный знак», нужны ресурсы и время, которые у производителя и продавца зачастую отсутствуют.

Второй способ – промаркировать свой товар на консолидационном складе транспортной компании в стране отправления. Этот вариант является наиболее оптимальным по стоимости после предыдущего: многие транспортные компании могут не брать деньги со своих клиентов за кратковременное хранение грузов на консолидационном складе. В случае, если нужно оплатить подобную услугу, как правило, иностранные тарифы (особенно в Европе и Китае) за хранение грузов и нанесение маркировки обходятся дешевле, чем на складах в России. Однако перед тем, как доверять процесс нанесения маркировки логистическому партнеру, уточните, был ли у него подобный опыт ранее и обладает ли компания соответствующим оборудованием. В противном случае клиенту предстоит выплачивать штрафы и переплачивать за повторное нанесение маркировки. В отношении Юго-Восточной Азии, в частности, к Китаю, многие иностранные сотрудники транспортных компаний очень халатно относятся к процессу маркировки. Как результат –  артикул и маркировка не совпадают, и на таможне у импортера появляются проблемы. Поэтому, если вы импортируете свои грузы из Китая, либо особенно тщательно выбирайте компанию-подрядчика, либо маркируйте свои грузы уже по прибытию в Россию.

Третий способ – наиболее затратный для импортеров, но наиболее надежный – помещение груза после его прибытия на территорию России на таможенный склад под процедуру «Импорт 70». Если импортер пользуется услугами таможенных брокеров, скорее всего, данная процедура будет оплачиваться отдельно. На таможенном складе можно осуществить маркировку или переупаковку продукции. Стоит отметить, что до тех пор, пока груз будет находиться на складе, импортер будет обязан оплачивать его ежедневное хранение. Далее импортер либо своими силами, либо силами третьих лиц может промаркировать всю свою продукцию, и только после этого подать декларацию на выпуск в таможенные органы. Главный плюс данного способа – минимизация возможных ошибок при нанесении маркировки. Так как весь процесс происходит на территории России, перед тем как подавать декларацию, поставщик может самостоятельно приехать на склад и проверить корректность выполненных работ. Плюс ко всему российские склады уже приобрели опыт работы по данной процедуре и имеют все необходимое для этого оборудование.

Система «Честный знак» будет продолжать развиваться и расширяться на новые категории товаров – в планах обязать маркировать практически все товары народного потребления. Это значит, что со временем практически каждый импортер рано или поздно впервые столкнется с необходимостью присваивать код направляемой на продажу продукции. Ожидается, что благодаря системе «Честный знак» повысится доверие потребителей к качеству товаров, а также упростится процесс контроля за их происхождением. Для импортеров это может стать дополнительным инструментом позиционирования своей продукции как высококачественной и соответствующей всем стандартам.

Напоследок хочется порекомендовать компаниям участвовать в пилотных группах по маркировке и подготавливать себя к этому заранее, а не тянуть время до последнего и начать ошибаться уже тогда, когда этого делать будет категорически нельзя.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions