+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2023 09:34:37
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Развитие ИТ-решений на пассажирском автотранспорте замедлено

Проблему обсудили на круглом столе «Внутренние и международные автобусные перевозки. Проблемы, предложения и пути решения», который прошел в Москве.
Привязаны к бумаге

В сфере пассажирских автоперевозок наработаны эффективные цифровые решения и работают талантливые ИТ-разработчики, в том числе на периферии, но внимание к этой деятельности со стороны органов власти слабое.

«Законодательная и регулятивная политика душит и не позволяет создавать современные качественные сервисы для пассажиров и автотранспортных предприятий. Точнее не позволяет даже применять на практике и развивать соответствующие продукты, несмотря на то что реально качественные и надежные программные решения уже существуют и имеют наше российское гражданство», – заявил гендиректор ООО «Артмарк» Евгений Устюгов.

Если допустить разработчиков с доказанным положительным опытом внедрения ИТ-продуктов к широкому тиражированию технологий, развитие экономики кратно бы ускорилось, убежден он.

По его словам, де-факто по автобусным перевозкам можно перейти на полную цифровизацию бизнес-отношений перевозчиков и автовокзалов, пассажиров и он-лайн интеграторов, обеспечить электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи. Но на пути к безбумажной технологии возникает немало административных барьеров.
Как отметила генеральный директор ООО «Центр Решение» Анна Бессмертных, ни для кого не секрет, что при организации перевозки детей приходится готовить большой пакет документов.

«В век цифровизации, в век передачи информации через электронные системы закон обязывает нас распечатывать на каждую поездку приблизительно 15-20 листов для того, чтобы осуществить эту перевозку… Может есть какая-то возможность, которая позволит нам избежать очередных финансовых наказаний за то, что элементарно не распечатаны 15 листов бумаги, которая, в общем-то, на сегодняшний момент достаточно дорогая», – подчеркнула А. Бессмертных, добавив, что переход на электронные ресурсы не ослабит работу контролирующих органов, поскольку существуют возможности проверять подлинность и активность этих данных.

Закон – дело долгое

«Автопассажирские предприятия на данный момент имеют возможность не только использовать современнейшие, уже существующие программные продукты, но и реализовывать посредством этих решений отраслевой проект по цифровой трансформации транспортной инфраструктуры», – говорит Е. Устюгов.

Представление о том, что рынок автобусных перевозок остается отсталым по этой позиции, крайне ошибочно, отметил он.

Техника и технологии порой опережают нормативную базу, признает заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимир Луговенко.

«Бюрократический механизм нормативно-правового обеспечения вступает тогда, когда появление новых, пусть и цифровых решений, состоялось. Тогда готовится федеральный закон, который регулирует ту или иную сферу», – сказал чиновник.

Действительно, продолжает он, обязанность иметь на руках пакет бумажных документов на перевозку – рудимент. Но частично процесс двигается, хотя дело осложняет длительный процесс законотворчества.

«Федеральный закон, если он короткий и понятный, готовится не меньше года, если тяжелый – дольше. Например, ФЗ-220 (Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом – прим. ред.) 10 лет разрабатывался», – пояснил В. Луговенко.

Тем не менее переход на цифровые решения автотранспорта – процесс неизбежный. «Следующая итерация – формирование всего в электронном виде: реестры, карты маршрутов, свидетельства и т.п. Физически все это нужно дорегулировать, и мы это будем делать», – заверил представитель Минтранса.

При этом, добавил он, при подготовке нормативной базы нужно учесть интересы бизнеса, обоснованные требования контрольно-надзорных органов, экспертные заключения общественных организаций и, самое главное, запросы пассажира.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions