Транспорт
Ключевая тема – транспортная доступность, так начал доклад Максим Решетников, выступая на совещании президента с членами правительства. На этой встрече в первую очередь обсуждали готовность к зимнему туристическому сезону.
«Мы вместе с коллегами из Минтранса сопоставляем теперь перед каждым сезоном транспортное расписание и туристические потоки и синхронизируем и то и другое, с тем чтобы у нас достаточно было провозных мощностей там, куда едут люди», – сказал М. Решетников.
Пик перевозок ожидают на новогодние даты. Это – естественно, подчеркнул Решетников. С его слов, бронирование билетов началось и в правительстве его оценивают как активное.
«Коллеги следят за ситуацией и в случае необходимости готовы оперативно предоставлять дополнительные рейсы», – добавил М. Решетников.
По информации и Минэкономразвития, и Минтранса, выставленных в продажу мест в самолетах и на поездах достаточно, чтобы обеспечить растущий спрос россиян на зимний отдых. Однако, по информации правительства, спрос на внутренний туризм растет. За 9 месяцев этого года число турпоездок увеличилось почти на 18% по сравнению с уровнем прошлого года. Расширяется и география поездок, россияне учатся отдыхать на Северном Кавказе, а также на Алтае, на Байкале и в Карелии. Эти четыре региона нарастили турпоток в полтора раза за год, на треть – Дальний Восток и Калининград.
«По просьбе Кузбасса мы с МВД и Минсельхозом упрощаем допуск к управлению снегоходами. Мы наконец-то договорились. Снегоходами смогут управлять на основании прав категории А и В, но только если на этих снегоходах не будут выезжать на дороги общего пользования. Пересекать можно будет, но двигаться по ним, конечно, нельзя будет», – добавил М. Решетников.
Финальную редакцию соответствующего законопроекта в ближайшее время внесут в Госдуму. Глава Минэкономразвития не исключает, что его примут в короткие сроки. «Все, кто пользовался снегоходами, понимают, насколько это надо», – сказал он.
Направления
Традиционные направления – Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, перечисляет Решетников. Но в этом году часть турпотока намерены взять на себя Суздаль, город Шуя Ивановской области и Великий Устюг. В последнем в прошлом году открыли аэропорт.
Но что важно? Важно, что и города поменьше активно формируют свои событийные программы и активно зазывают туриста. К примеру, новогодняя столица 2024 года – это Суздаль. У Суздаля в следующем году тысячелетие, и они под это, соответственно, развернули всю программу, все праздничные торжества и максимально привлекают людей. А РЖД открыли несколько туристических железнодорожных направлений. В частности, в ноябре запущен специальный туристический поезд, который идет из Москвы в Великий Устюг через Кострому.
«В январе добавится еще один, то есть тоже активно коллеги продвигают», – рассказал М. Решетников.
В городе Шуя Ивановской области запланирован фестиваль «Русское Рождество». В Светлогорске Калининградской области – гастрономический фестиваль. Карелия намерена этой зимой провести ежегодное авторалли. Иркутская область зазывает туристов на фестиваль ледяных скульптур. В Бурятии предлагают прогулку на самом большом катке в мире – озере Байкал. Ненецкий автономный округ приглашает на соревнования по кроссу на снегоходах. Конечно, южные регионы тоже активны в зимний сезон, у нас там «Сочи Парк» традиционно точка притяжения, южная резиденция Деда Мороза, перечисляет М. Решетников.
Самый популярный по числу бронирования – Краснодарский край. Россияне предпочитают горнолыжные курорты, хотя прогулки по Москве и Санкт-Петербургу тоже в перечне предпочтений. Отели в этих трех городах уже заявляют о брони на каждый второй номер. Причем загрузку отелей в Шерегеше, Архызе и Красной Поляне оценивают как выше среднего. Дефицит гостиниц на фоне повышенного спроса оказывает влияние на цены, отмечает Решетников. По данным Росстата, с начала года цены в отелях в три звезды выросли на 11%, а в пять – на 14%. М. Решетников видит выход в наращивании номерного фонда. В этом году он уже прирос на 16%, до 122 тыс. номеров. А вообще регионы брали обязательства до конца года ввести 3 тыс. номеров, отметил Решетников.
«Конечно, мы понимаем, что это выход бизнеса из тени во многом – налоговые условия, наведение порядка, конкуренция и так далее», – заключил он.
Автор: Алена Алешина
Фото: Пресс-центр РЖД
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.