+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2024 13:17:30
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Поддержка для страховщика

Проблемы, возможности, переход в цифру и, главное, – необходимость страхования в логистике обсуждали на полях международной выставки TransRussia 2024.
Поддержка для страховщика
Проблемы страхования логистики

Логистическая отрасль растет и развивается быстрыми темпами. По данным исследовательского агентства MA Research, в 2023 году рынок транспортно-логистических услуг достиг рекордного объема в 5,5 трлн рублей против 4,7 трлн в 2022 году, прибавив почти 18%. Аналитики ожидают, что в ближайшие три года отрасль будет прирастать минимум на 12% ежегодно.
Одновременно с этим увеличиваются и риски финансовых потерь, растут их стоимость и частота: грузы, доставленные не вовремя, испорченные или утраченные во время доставки, невыкупы, срывы поставщиков, ведут к убыткам, клиентскому негативу и претензиям к качеству логистики транспортных компаний. Число арбитражных обращений грузовладельцев в сторону перевозчиков и средняя стоимость претензий по таким делам продолжают увеличиваться.

Страхование логистики остается единственным механизмом защиты клиентов от возможных сбоев в процессе доставки грузов.

«Разработаны программы страхования торговых кредитов, сегодня из уходящих или ушедших компаний, которые занимались кредитным страхованием, большинство ключевых специалистов перешли в российские компании, и практически для каждой отрасли разработаны программы страхования, или управления дебиторской задолженностью, или страхованием торговых кредитов. Сейчас на выходе программа страхования для логистических компаний. Есть программа страхования экспортных кредитов, которая позволяет расширять пул контрагентов, чтобы увеличить рынки сбыта за рубежом», – объяснил в ходе круглого стола «Неочевидные и скрытые риски в логистике: где на самом деле финансовые потери» член совета директоров Страхового Дома ВСК Роман Фролов.

Зачастую транспортные компании выбирают страховщиков на основе ограниченного числа факторов – низких тарифов или финансовых рейтингов организаций. Так происходит потому, что нет качественных объективных показателей для выбора, инструментов контроля страховщиков, четких регламентов в виде правил и штрафных санкций.

Как следствие, по данным экспертов, 80% логистического рынка сегодня не страхуется, а 4 из 5 грузоотправлений в 2023 году не имели страхового покрытия. При этом средний убыток одного грузовладельца при наступлении страхового случая составляет 2 млн рублей – больше, чем средний уставной капитал транспортной компании.

Цифровое сопровождение страхования логистики

Однако эту тенденцию на страховом рынке стараются переломить. Так, комплексно к снижению рисков и проникновению в «цифру» перешли несколько крупных страховых компаний, в рамках международной выставки TransRussia 2024 подписав соглашение о намерениях в области цифрового страхования логистики. Иными словами, теперь клиентам СК будут доступны все преимущества цифрового сопровождения страхования логистики: автоматизация бизнес-процессов сопровождения страхования, доступ к расширенной аналитике по страховым выплатам и оптимизация процессов урегулирования, которые предоставляет платформа Zunami.

«Мы занимаемся страхованием логистических рисков. Со стремительно меняющимися логистическими рисунками мы должны еще быстрее разрабатывать меры страховой защиты, поскольку таковы потребности клиентов: грузовладельцев, перевозчиков, экспедиторов, – рассказал в ходе круглого стола «Неочевидные и скрытые риски в логистике: где на самом деле финансовые потери» руководитель направления страхования логистических рисков СберСтрахования Андрей Кузнецов. – Мы сократили число касаний физическими действиями со страхователями, но увеличили проникновение в бизнес-процессы, чтобы и оценить риски, и сформировать те программы страхования, которые отвечают реальным логистическим цепочкам. Делать руками – трудозатратно и уже невозможно, потому то неэффективно».

В традиционном страховании грузов с объявленной стоимостью нет качественных объективных показателей для выбора наиболее подходящих условий страховой компании, нет инструментов контроля страховщиков, четких регламентов в виде правил и штрафных санкций. Ручной мониторинг всех этих процессов – это очень дорого. Грузоперевозчик, выбирающий СК из числа партнеров платформы – компаний, занимающих более 90% рынка страхования грузоперевозок, – получает наиболее оптимальное решение и возможность взаимодействовать со страховщиками на основе прозрачных регламентов, а также автоматически измерять выполнение правил и качество работы страховой компании. Грузовладельцы при этом выигрывают, а перевозчики за счет высокой лояльности клиентов могут увеличивать свои доходы.

«Это ИТ-платформа – медиатор, на которой взаимодействуют грузоперевозчик и страховая компания. Мы видим маршрут, даем кодировку. Для нас это быстрый, прозрачный вид страхования, – объясняет генеральный директор страховой компании «Росгосстрах» Максим Шепелев. – Мы идем в ногу со временем, и «цифра» становится для нас одним из приоритетных направлений, где мы планируем развивать бизнес».

Цифровизация страхования в логистике и взаимодействие всех игроков рынка на такой ИТ-платформе позволяет облегчить процесс управления логистическими рисками, сделать его быстрым и контролируемым. Особенно важна в этом возможность тонкой настройки страховых продуктов под потребности клиента.

«Приятно, что наши партнеры сегодня говорят о страховании сроков как о привычном им продукте, который они активно используют. Но какое-то время назад был риск, который мы обдумывали и обсчитывали. Что мы видим? Классическое страхование грузов необходимо дополнить страхованием финансовых рисков: сроков доставки, непопаданием в окно разгрузки и загрузки, риском возврата товаров. Все это клиент хочет видеть как отдельные возможные случаи, а не дополнительные расходы при повреждении груза», – отмечает генеральный директор Страхового брокера Zunami Андрей Сабитов.

Грузоперевозчики, выбирающие СК, подключенную к сервису цифрового сопровождения страхования, получают дополнительные преимущества: автоматизированные бизнес-процессы сопровождения страхования, доступ к аналитике по страховым выплатам, а все участники процесса – страховая компания, грузовладелец и грузоперевозчик – возможность защитить риски и снизить количество случаев мошенничества.

«Основной наш акцент при работе с клиентами – качество сервиса, и сейчас мы можем предоставлять удобные, прозрачные и эффективные услуги на этапах заявления грузов, расчета тарифов, организации документации по страхованию и, самое главное, – урегулирования. Клиент, партнер, может бесшовно, через платформу, коммуницировать с нами, видеть статус урегулирования и получать выплаты фактически мгновенно, – рассказывает исполнительный директор по партнерским продажам Группы «Зетта Страхование» Алексей Хомяков. – Что важно для нас, мы расширяем свое направление деятельности, выходим на новые сегменты, берем на себя новые риски: страхуем сроки – задержку доставки груза. Риски такого вида должны администрироваться, и платформа позволяет вписать их в тарифный план клиентов». Сервис помогает анализировать нестандартные риски: невыкуп товара, обратную логистику, опоздание, срыв доставки, недобросовестность поставщика и так далее. С ней грузовладелец может оперативно получить все необходимые данные и совместно со страховой компанией выработать эффективное решение.

«Клиенты в первую очередь оценят скорость выплат и удобство, потому что на одной платформе можно решить все вопросы, связанные с сопровождением застрахованного груза. Все происходит в электронном виде, мы быстро получаем информацию о наступлении страхового случая, потому что она влияет на формирование резервов для будущих выплат, и за счет скорости и мобильности информации мы можем помогать большему числу клиентов», – подчеркнул генеральный директор Страхового Дома ВСК Александр Тарновский.
Практика показывает, что использование самострахования логистическими компаниями не отражает интересы грузовладельцев – количество обращений в суд в сторону перевозчиков постоянно растет. Поэтому таким компаниям стоит самостоятельно позаботиться о защите рисков сохранности грузов при транспортировке.

«Мы собрали вместе топ-11 игроков страхового рынка, чтобы популяризировать применение страхования в логистике, и ускорить вывод на рынок новых сервисов и продуктов для их клиентов. Вместе проще и быстрее – коллаборация приводит к синергии, а синергия ускоряет эффекты, и все от этого выигрывают.

Грузовладельцы начинают осознавать, что риски, связанные с логистикой, а также рост финансовых потерь от них, не стоит игнорировать. Самострахование в долгосрочной перспективе не является надежным инструментом защиты интересов грузовладельца. Поэтому мы ожидаем, что накопленный опыт и в том числе инциденты прошлых лет подтолкнут всех игроков к использованию надежной страховой защиты и повышению качества риск-менеджмента с помощью цифровизации страховых процессов», – комментирует Артем Ефимов, генеральный директор Zunami.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions