+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.08.2023 09:25:51
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Мостам не хватает рабочих рук

В ближайшие годы в стране, как ожидается, будут расти темпы ремонта и строительства автодорожных мостов, однако число специализированных мостостроительных организаций сокращается, в том числе, из-за сложного финансового положения компаний. Ситуация разбиралась на заседании межведомственной рабочей группы по мониторингу реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в части приведения в нормативное состояние мостовых сооружений.
Как продлить жизнь сооружению

На сегодняшний день в России выявлено более 6 тыс. искусственных сооружений, находящихся в предаварийном и аварийном состоянии, сообщил сенатор Ирек Ялалов.
«Предварительный анализ показал, что больше 50% этих объектов не отслужили свой нормативный срок. То есть гигантские деньги [теперь] вынуждены тратить бюджеты РФ, регионов, муниципалитетов из-за того, что просто не было должного содержания мостовых сооружений», – сказал он, уточнив, что в неудовлетворительном состоянии находится немало мостов, построенных в 1980-х.

Впрочем, отмечает генеральный директор «НИЦ Мостов и Сооружений» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Шерали Валиев, то, что некоторое количество объектов причислено к аварийным, может оказаться спорным. Все зависит от того, как подходить к оценке их состояния.

«Были случаи, когда нас приглашали на аварийный мост, мы обследуем и даем заключение, что объект в нормальном состоянии. Бывает, нет никаких ограничений, никаких знаков, транспорт ездит, а мост числится аварийным. Хотя такие случаи не массовые, здесь нужно нормативное, техническое обеспечение, тогда будет эффективная эксплуатация сооружений», – говорит представитель МАДИ.

Тем не менее острота проблемы присутствует, и в рамках нацпроекта БКД была предусмотрена отдельная подпрограмма по восстановлению таких объектов. Целевое финансирование из федерального бюджета началось с 2022 года, за прошлый сезон было восстановлено 30 тыс. погонных метров (пог. м) аварийных мостов, в нынешнем предстоит отремонтировать 51 тыс. пог. м.
По мнению гендиректора ассоциации «РАДОР» Игоря Старыгина, нужно не только идти по пути увеличения объемов ремонтных работ, но и не допускать нанесения ущерба искусственным сооружениям, вести эффективную систему контроля за движением тяжеловесных транспортных средств.

Как помочь мостовику

До 2026 года планируется наращивать объемы капремонта. С учетом выполненных прошлогодних работ в нормативное состояние будет суммарно приведено 172,5 тыс. пог. м сооружений. Кроме того, с этого сезона началась реконструкция действующих и строительство новых объектов. За 3 года планируется сдать 21,6 тыс. пог. м.

Как ожидается, общее финансирование капитального ремонта, реконструкции и строительства мостов в 2022-2025 годах превысит 662 млрд руб.

Оздоровление сооружений уже набирает темпы, но в то же время проблемой оборачивается уход с рынка многих специализированных подрядных организаций. Как подчеркнул генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса (АСДОР) Юрий Агафонов, их число сократилось до 48, что для России крайне мало. В итоге наблюдается нехватка специалистов. Например, в Астраханской области большое число аварийных объектов, однако местных мостовиков нет, тендер выигрывают организации из других регионов.
В целом такая ситуация произошла по причине того, что вовремя не выделялись деньги на ремонт мостов, предприятия не получали должного внимания.

Так, подрядные организации вынуждены брать кредиты на закупку материалов, однако в сводно-сметном расчете эти дополнительные затраты не учитываются, компенсацию получить удается далеко не всегда, что ухудшает финансовое состояние подрядчиков, отметил генеральный директор АСДОР.

Аналогичная картина возникает и по затратам на расширенное банковское сопровождение, расходам, связанных с предоставлением обязательной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств.

Чтобы исправить положение, необходимы изменения в нормативную базу, регламенты. Кроме того, заказчики, а это в первую очередь регионы, должны располагать средствами на соответствующую компенсацию.

«Если предусмотреть финансовую поддержку из федерального бюджета регионам, то региональные заказчики максимально бы применяли эти пункты, и мы поддержали бы строителей в части того, чтобы они хотя бы выходили не в минус, а в ноль», – пояснил Ю. Агафонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions