+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2024 12:43:53
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Экспорт зерна в этом году при увеличении квот может составить порядка 70 млн т

При этом урожай в 2024 году ожидается на уровне 135–145 млн т (в 2023-м он составил 142 млн т без учета новых территорий).
Экспорт зерна в этом году при увеличении квот может составить порядка 70 млн т
Сезон ожидается хороший

В аналитическом центре «СовЭкон» повысили прогноз урожая пшеницы в России в 2024 году на 1,4 млн т, до 93,6 млн т. В 2023 году в стране было собрано 92,8 млн т этой агрокультуры. Урожай озимой пшеницы оценивается в 67,7 млн т против сбора 63,8 млн т в прошлом году, яровой – в 25,9 млн т против 28,9 млн т.

В центре отметили, что в большинстве регионов, где выращивается озимая пшеница, сохраняются благоприятные климатические условия для посевов.

Россия в 2024 году при нормальной погоде может собрать порядка 135–145 млн т зерна, рассказал на пресс-конференции президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский. «Это в принципе очень хороший урожай с учетом того, что мы имеем рекордные переходящие запасы», – отметил он.

Чтобы не было давления запасов, необходимо наращивать экспорт зерна – минимум до 70 млн т. Ранее Минсельхоз РФ прогнозировал, что поставки в новом сельскохозяйственном году составят не менее 65 млн т.

Причем проблемы с логистикой не предвидятся для обеспечения данного объема экспорта. По оценке А. Злочевского, Россия может ежемесячно вывозить на внешние рынки с учетом действующей инфраструктуры примерно 7 млн т зерна.

«Минсельхоз должен добавить квоты для того, чтобы 70 млн т сделать, без них это нереально. Без добавления квот мы только 65 млн т по итогам сезона вывезем», – уточнил глава РЗС.
Добавим, в январе 2024 года на сети РЖД погружено 2,4 млн т зерна, что на 3,5% превышает соответствующий прошлогодний уровень. Правда, географически динамика погрузки была неоднородной. Со станций Юго-Восточной дороги отправлено 593 тыс. т зерна (рост в 1,3 раза), Приволжской – 295 тыс. т (+7,2%), Куйбышевской – 217,5 тыс. т (-0,9%). Северо-Кавказская магистраль данные за прошлый месяц не публиковала, но известно, что погрузка зерна в Ставрополье сократилась к прошлогоднему уровню почти на четверть, до 177 тыс. т.

Цены пошли на снижение

Экспорт российского зерна идет главным образом в Египет и Турцию. В числе значительных импортеров – Иран, Бангладеш, Саудовская Аравия, Алжир.

В последнее время наращиваются поставки в Латинскую Америку, в частности, Бразилия и Мексика активно покупают пшеницу.

Привлекательность имеет рынок Юго-Восточной Азии, который является премиальным, однако поставки туда требуют определенных логистических решений.

«Там есть специфика по условиям поставок, и к ним еще надо приспособиться. Там строились по большей части предприятия переработки под работу с колес, то есть у них нет запасов и накопительных хабов», – отмечает А. Злочевский.

Для того, чтобы обеспечить гарантированные поставки, необходимо соблюдать точность доставки либо вкладываться в инфраструктурные объекты.

«Сейчас эти поставки осуществляются либо через японские, либо местные торговые дома, которые имеют инфраструктуру накопительных хабов. Нам бы такую инфраструктуру с хабами тоже организовать там», – добавил президент зернового союза.

Конечно, динамика экспорта зависит и от мировых цен на сельхозпродукцию. Сейчас стоимость за 1 т российской пшеницы в районе $128 – это самая низкая закупочная цена из всех стран-конкурентов.
Мировые цены на текущий момент пока не имеют перспектив роста. К тому же в последние годы добавились посевные площади, пришли инвестиции в хозяйство и рост предложения обернулся снижением цен.

Но если говорить о России, то здесь достаточно убрать пошлины, и ситуация с продажами изменится, тем более российские аграрии достаточно конкурентоспособны на внешних рынках, отметил А. Злочевский.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions