+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2019 09:00:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Дальневосточные порты сохраняют открытую перевалку угля

Дальневосточные порты сохраняют открытую перевалку угля, но реализуют программу по переходу на максимально безопасные с точки зрения природоохранной деятельности технологии обработки сыпучих грузов.

Уголь остается ведущей номенклатурой грузов в портах Дальнего Востока. В настоящее время активную перевалку угольной продукции осуществляют порядка 20 стивидорных компаний, принимающих груз с Дальневосточной железной дороги. Сегодня среднесуточно на припортовых станциях магистрали выгружается примерно 3,5 тыс. вагонов с углем.

Большая часть предприятий, осуществляющих перевалку топлива, расположена на территории Находкинского городского округа. К сведению, в феврале на станции Находка-Восточная выгружалось в среднем 1,5 тыс. вагонов в сутки, Находка – 352, Мыс Астафьева – 290, Рыбники – 40.

Работа с сыпучими грузами открытым способом сопряжена с выбросами загрязняющих веществ. И значительная нагрузка на прибрежную зону и населенные пункты потребовала реакции государства. В прошлом году Минтрансом были разработаны поправки в ФЗ «О морских портах в Российской Федерации», дающие право досрочного расторжения договоров аренды при неисполнении стивидорами предписаний надзорных органов и повторных нарушений санитарного и экологического законодательства. Кроме того, для стимулирования перехода портов на наилучшие доступные технологии в Минприроды подготовлен законопроект по внесению изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Инициатива предусматривает ужесточение ответственности за экологию – вплоть до приостановления стивидорных операций.

Главная часть реализуемых стивидорами мер связана с решением проблемы рассеивания пыли при работе с угольной продукцией, ее хранении. Это установка защитных экранов по периметру производственных площадок, граничащих с городской застройкой. Так, в «Находкинском морском торговом порту» сейчас идет монтаж новых металлических ограждающих упоров, которые формируют угольные штабеля и препятствуют просыпанию груза в акваторию.

Такие же усилия прилагают другие стивидоры. Как рассказал помощник главы Находки Николай Усов, компания «Восточные ворота – Приморский завод» монтирует ветрозащитный экран с южной стороны грузового склада. Конструкция замедляет скорость воздушных потоков, которые приводят к пылению груза. «Восточный лесной порт» дополнительно приобрел полога для укрытия грузовых складов, произведенные из специальной противопылевой полиэтиленовой сетки, структура которой задерживает проникновение в воздух твердых веществ.

Еще один шаг - внедрение пылеподавляющих установок. К примеру, на «Терминале Астафьева» одновременно работают 19 пылеподавляющих установок. В планах компании «Малый порт» – применение особых реагентов для стабилизации угольных штабелей. Специальные вещества способны проникать в глубокие слои и надежно связывать частицы сыпучих грузов.

Отметим, большинство стивидоров Находки подписало соглашение с Министерством транспорта, Росморпортом, Росприроднадзором и администрацией Приморского края об улучшении технологии по экологически безопасной перевалке грузов. Кроме того, портовики сегодня проходят соответствующий аудит. Так, в марте компания «Аттис Энтерпрайс» получила положительное заключение государственной экологической экспертизы документации, обосновывающей хозяйственную деятельность по перевалке угля во внутренних водах и территориальном море РФ. Заключение выдано Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора сроком на 5 лет.

Соответствующее решение недавно принято и в отношении «Восточной стивидорной компании» (ВСК). «В соответствии с выводами экспертов, деятельность предприятия отвечает экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды», - проинформировали в ВСК, отметив, что предусмотренные компанией технические решения и запланированные природоохранные мероприятия обеспечивают минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.

Большую экологическую программу реализует АО «Восточный Порт». Только в прошлом году на эти цели компания направила 1,4 млрд руб. Стивидор использует не только оборудование, минимизирующее пыление угля, как вагоноопрокидыватели, крытые пересыпные станции, но и вводит дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», ветрозащиты). Для предотвращения стока поверхностных вод в акваторию бухты Врангеля специалисты «Восточного Порта» реконструировали систему водоотведения специализированного угольного комплекса и выполнили герметизацию поверхности пирса и причалов. Кроме того, разрабатываются проекты дополнительных средств пылеподавления в пересыпных узлах судопогрузочных машин, реклаймеров и стакеров.

В то же время это не освобождает портовиков от контроля со стороны госорганов. В настоящий момент сотрудники Роспотребнадзора проводят внеплановые проверки стивидорных компаний в поселке Врангель (входит в состав Находкинского городского округа), где расположен порт Восточный. Там, по данным социально-гигиенического мониторинга атмосферного воздуха, установлено превышение предельно допустимой концентрации пыли с содержанием двуокиси кремния до 20%. Это первый неудовлетворительный результат в припортовом микрорайоне в 2019 году.

«По факту несоответствия гигиеническим нормативам качества атмосферного воздуха в мониторинговой точке территориальным отделом проводятся внеплановые выездные проверки с организацией дополнительного лабораторного контроля в отношении 3 предприятий, занятых перегрузкой угля, в зоне влияния которых находится контрольная точка: АО «Восточный порт», ООО «Восточная стивидорная компания» и ООО «Восточно-Уральский терминал», - сообщила начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в Находке Людмила Череванина.

В целях беспристрастного контроля применяются автоматические комплексы. В качестве последнего примера Николай Усов приводит компанию «Геомар», которая ввела в эксплуатацию пункты наблюдения за состоянием воздуха. Теперь оценку эффективности использования стивидором природоохранных мер дает автоматика. Для объективного мониторинга задействованы портативные анализаторы пыли: один комплект оборудования установлен на промышленной территории, второй – в границах санитарно-защитной зоны предприятия. Информация с комплексов передается on-line в Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора и Приморское управление гидрометеослужбы.

 

Павел Белов

 

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions