+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.12.2015 13:02:30
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Экспорт в посылках: есть ли перспективы?

В начале декабря 2015 года президент России Владимир Путин предложил создать специальный проектный офис, который будет сопровождать крупные экономические проекты, например создание российских частных интернет-площадок по экспорту российских товаров на мировые рынки. Какие продукты могут быть востребованными и в каком формате возможна реализация этого проекта?
 

Создание площадки не за горами

Озвученная президентом идея, вероятно, подразумевает создание российских аналогов крупных мировых маркет-плейсов: AliExpress, JD.com, eBay и т. д. О своей заинтересованности работать по модели онлайн-экспортера уже заявили представители интернет-магазина Ozon, проекта «Яндекс.Маркет» и холдинга Mail.Ru Group. Одной из площадок по выводу российских товаров за рубеж через интернет может стать онлайн-магазин «Почты России». Пока он работает в тестовом режиме. Планируется, что как полноценный marketplace (маркет-плейс, онлайн-витрина для различных продавцов) он начнет функционировать в 2016 году. Как сообщили в пресс-службе «Почты России», еще в июле 2015-го распоряжением правительства были утверждены изменения в дорожную карту по поддержке экспорта (утверждена в 2012 г. распоряжением правительства РФ № 1128-р), которые направлены на упрощение таможенного оформления экспортных товаров. «Эти изменения будут способствовать развитию экспортного потенциала российской промышленности и позволят интернет-магазинам и компаниям среднего и малого бизнеса Российской Федерации быть более конкурентными на внешних рынках за счет снижения себестоимости их товаров», – отметили в «Почте России».

Как ранее комментировал директор департамента электронной коммерции ФГУП «Почта России» Алексей Вайсберг, идея создания собственной торговой площадки зародилась давно и является логичной синергией почтовому бизнесу, когда почта связывает клиента с одной стороны и производителя/продавца – с другой.

Как подчеркнули в «Почте России», компания готова обеспечить качественную и быструю доставку почтовых отправлений с товарами российский производителей за рубеж во все 190 стран, входящих во Всемирный почтовый союз.

Импорт опережает экспорт

По словам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, у зарубежных покупателей интернет-магазинов сегодня наиболее востребованы российские товары народного потребления.

«Список товаров, которые покупают иностранцы через интернет в России, очень велик и еще может быть расширен. В данный момент это в основном продукция питания долгого хранения, например шоколад, рыбные продукты, консервация, молочка. А также российская косметика. Отмечу еще, что у иностранных покупателей есть определенный интерес к некоторым российским брендам одежды», – рассказал А. Иванов.

Однако, по его мнению, о наращивании объемов экспорта e-commerce говорить преждевременно. Объем посылочного экспорта, по наблюдения А. Иванова, сегодня незначителен. «Он составляет чуть больше 1% от импорта. Для сравнения, в прошлом году было отправлено 1,4 млн посылок за рубеж. В 2015-м, по предварительным подсчетам, – 1,9 млн штук. Безусловно, положительная динамика налицо. Однако объем посылочного импорта за 2014 год составил 75 млн ед., а по итогам текущего прогнозируется 115 млн отправлений», – комментирует он.

За 9 месяцев 2015 года объем экспортных отправлений, обработанных «Почтой России», по данным пресс-службы компании, увеличился на 38% к аналогичному периоду 2014-го (с 970 тыс. до 1,34 млн отправлений).

Однако, по мнению А. Иванова, страны, где проживает русскоговорящее население, – это потенциальные пользователи такой площадки.

Офлайн-торговля или e-commerce?

«На мой взгляд, российской интернет-платформе соперничать с европейскими и китайскими не нужно. Погружение в столь конкурентную среду – очень дорогое удовольствие. Однако если правильно выбрать нишу и аудиторию, то это может стать выгодным предприятием. Есть страны СНГ, которые интересны для российских товаров», – поясняет А. Иванов.

Также, как отметил эксперт, 2–3 млн человек, имеющих опыт жизни с нашими продуктами и товарами, проживают в Израиле, еще 4 млн – в Германии. «Это совсем не маленькая аудитория, но будут ли они пользоваться услугами интернет-площадки? Там давно развиты и успешно работают сети офлайновых магазинов, предлагающих российские товары. И с ними создаваемой онлайн-площадке придется конкурировать», – добавляет он.

Отраслевые аналитики отмечают, что в борьбе за покупателя отечественная платформа может рассчитывать на успех, так как ключевое преимущество интернет-площадки – низкие цены. «Стоимость товаров напрямую от поставщика всегда ниже, чем от посредников. Ориентировочно в 2–3,5 раза», – добавляет А. Иванов.

Также интересным рынком для отправки продуктов и лекарств считается Китай. Согласие работать на экспорт из России уже высказали торговые площадки Alibaba и JD.com. По мнению отраслевых аналитиков, для российских ритейлеров и производителей самый простой способ зайти на данный рынок – это дистанционная торговля.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions