В России, в частности в Москве, принимаются значительные карантинные меры по противодействию распространению коронавируса COVID-19. Закрыты школы, студенты переведены на дистанционное обучение, многие компании разрешили сотрудникам трудиться из дома. Закрыты наземные границы, существенно сокращена полетная программа по международным направлениям. Однако транспортная сеть внутри страны практически не пострадала: во всех городах продолжает работать городской общественный транспорт, функционируют междугородние автобусные перевозки, а внутренних авиарейсов и вовсе стало больше – авиакомпаниям приходится хоть как-то задействовать самолеты, освободившиеся из-за закрытия международных направлений. В прежнем режиме осуществляются и пассажирские железнодорожные перевозки. Вероятно, именно вокзалы и транспортные средства стали единственными местами в России, где еще можно встретить более 50 человек в одном пространстве. Корреспондент РЖД-Партнера отправился на Ленинградский вокзал столицы, один из самых пассажиронапряженных в стране, чтобы лично посмотреть, какие предпринимаются меры для предотвращения распространения COVID-19.
Напомним, несколько дней назад в пресс-службе Дирекции железнодорожных вокзалов заявили, что РЖД не планируют ограничивать количество пассажиров на вокзалах, так как запрет на проведение спортивных, культурных и иных массовых мероприятий, введенный в разных регионах России, не касается объектов транспорта. Видимо, поэтому не предпринимаются абсолютно никакие меры по разграничению пассажиропотоков, в зале ожидания можно занимать любые места и садиться друг к другу вплотную. При этом Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует сохранять дистанцию не менее 1 м, в некоторых странах запрещено занимать соседние места в транспорте, залах ожидания и религиозных организациях.
Мы уже привыкли, что при входе на любой вокзал страны нужно пройти контроль безопасности – поставить вещи на ленту, выложить металлические предметы из карманов. Именно перед контрольными пунктами образуются очереди и пассажиры стоят друг к другу вплотную. При этом сотрудники службы безопасности не применяют абсолютно никакие средства защиты – на них нет защитных масок, а вместо одноразовых медицинских перчаток из нитрила некоторые используют обычные хлопчатобумажные.
Удалось разговориться с одним из охранников, пожелавшим не разглашать свое имя. По его словам, маски централизованно никому не выдают, если хочешь – покупай сам и носи, однако в основном люди скептически относятся к такой идее. Без индивидуальных средств защиты работают и наиболее потенциально уязвимые сотрудники – билетные кассиры, именно им приходится почти постоянно общаться с пассажирами.
Купить маску или антисептик в вокзальной аптеке, как и в большинстве аптек России, нельзя – их просто нет в наличии, говорят, раскупили. Не измеряют и температуру, никаких тепловизоров не видно. Аналогичная ситуация и с антисептиком – ни на входе, ни в туалетных комнатах его обнаружено не было. Однако мыло и горячая вода присутствуют.
Не используют средства защиты и сотрудники поездных бригад, вероятно, ФПК пока не выдает сотрудникам маски и одноразовые перчатки.
Однако справедливости ради стоит заметить, что некоторые сотрудники вокзалов, видимо, по собственной инициативе все-таки пытаются защитить свое здоровье. Кажется, что кроме более частой уборки помещений, никаких мер по противодействию распространению вируса на РЖД пока не предпринимают. Пользуясь железнодорожным транспортом в сегодняшних реалиях , вероятно, стоит надеяться лишь на собственные иммунитет и удачу.
Автор: Алексей Петров
Фото: Алексей Петров
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.