+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.10.2018 16:28:34
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Перенос сервисов систем бронирования в РФ объективно невыполним

Невозможно всю информацию о российских пассажирах перенести на территорию РФ. К сожалению, в мире, где можно из любой точки забронировать билет через любого агента на рейсы российской или иностранной авиакомпании, летающей в России, сделать так, чтобы вся информация хранилась на российских серверах, невозможно. Речь может идти только о том, что какая-то часть информации о российских гражданах будет храниться на территории России. Но тогда возникает вопрос: если мы можем реализовать только часть информации огромными усилиями, потерями, ростом себестоимости перевозок и прочими неудобствами как для пассажиров, так и для авиакомпаний, зачем это делать?
Перенос сервисов систем бронирования в РФ объективно невыполним
Я считаю, что любая норма либо должна быть выполнима полностью, либо не должна применяться вовсе. То есть если мы не можем ее выполнить полностью по объективным причинам, а это действительно невозможно, то какой смысл говорить о частичном ее исполнении? Закон должен либо исполняться, либо его не должно быть вообще.

Авиакомпания потеряет деньги, но нужно понимать, что все проблемы авиакомпании – это проблемы пассажиров. Авиакомпания – это лишь сервис, который выполняет перевозки, продает билеты и т. д. А крайним все равно окажется пассажир и налогоплательщик.

Во-первых, проблема в том, что информация о бронированиях на рейсы российских авиакомпаний, как внутренних, так и международных, хранится не только в России, а еще и у провайдеров этих услуг за рубежом. То есть локализовать ее в России полностью не получится, даже если провайдеры услуг согласятся поставить сервисные центры в стране.

Во-вторых, я не слышал, чтобы GDS (Глобальная дистрибьюторская система, англ. – Global Distribution System. – Прим. авт.) всерьез рассматривала возможность развертывания сервисных центров в России. Россия – это всего лишь 2–3% от мирового рынка авиаперевозок, и для прихоти российского законодателя никто не будет даже дергаться

Что касается авиационных альянсов, пока они отлично взаимодействуют. Отсутствие взаимодействия с партнерами по альянсу – это всего лишь одна из экстерналий перехода на российские аналоги. Но даже российские системы не могут хранить всю информацию о пассажирах в России. Если вы покупаете билет у любого иностранного агента на внутренний рейс, ваша информация все равно будет храниться у кучи провайдеров, IT-сервисов, в том числе за рубежом. Покупка билета – это цепочка, в которой участвует одна или несколько глобальных систем бронирования, агент, у каждого из которых свои провайдеры IT-сервисов, которые могут хранить и дублировать данные где угодно.

То есть это многоступенчатый процесс, который невозможно локализовать внутри одной страны. Поэтому так или иначе какая-то часть данных все равно будет храниться за рубежом.

Если мы столкнемся с тем, что иностранные поставщики IT-услуг и глобальные системы бронирования GDS, система управления доходами не захотят локализовывать хранимую информацию в России, выход только один – переходить на российский софт. Но надо понимать, что любой переход на другую IT-систему – долгая и очень недешевая процедура, грозящая кучей проблем в процессе внедрения.

И нужно понимать, что функционал того софта, который производится в России, далеко не идеал. Тот факт, что три крупнейшие российские авиакомпании – группа «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии», на которые приходится примерно 70% перевозок российских пассажиров, – сидят на иностранных провайдерах, означает, что пока они выбирают именно их.

Есть в России система «Сирена-Трэвел», это действительно неплохая система, на которой сидит четвертый по величине перевозчик – Utair – и еще какая-то часть авиакомпаний. Однако она не дает всего того функционала, который требуется авиакомпаниям, но она существует в конкурентном поле. Если вывести всех конкурентов, ее владелец мигом потеряет интерес к развитию продукта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions