+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.10.2018 16:01:26
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

В Якутии доля устаревшего авиационного парка со сроком эксплуатации свыше 30 лет составляет 80%

В Якутии плотность автомобильных дорог общего пользования в 14 раз меньше, чем в среднем по стране и в 2–3 раза ниже показателей по ДФО. Более 90% территории обеспечено только сезонной транспортной доступностью. В этой связи ежегодно республика тратит огромные средства на так называемый сезонный северный завоз, хранение топлива, товаров народного потребления и продукции технического назначения, что в конечном итоге приводит к росту цен, тарифов, снижению конкурентоспособности продукции местного производства.
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и национальный проект «Безопасные качественные дороги», которые должны быть реализованы в соответствии с майским указом президента, для Республики Саха (Якутия), занимающей пятую часть страны, имеют исключительное значение.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года с определением основных направлений до 2050-го стратегической задачей является создание всесезонной транспортной сети с выходом в единую транспортную сеть страны. Ее должны составить мостовой переход через реку Лену, железнодорожная линия Беркакит – Томмот – Якутск, автомобильные дороги с твердым покрытием, внутренние водные пути с гарантированными габаритами, развитая аэродромная сеть.

Развитие региональной сети аэропортов – одно из важнейших условий повышения транспортной доступности населения Республики Саха, где авиационный транспорт является единственным круглогодичным средством передвижения.

В целом для комплексного обеспечения транспортной безопасности аэропортовой сети требуется реконструкция 25 северных аэропортов. Оценочно для перевода всех полос в искусственные требуется около 74 млрд руб. Федеральный комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры включает строительство и реконструкцию 15 аэропортов, расположенных в арктических труднодоступных отдаленных районах Республики Саха (Якутия).

Вопрос модернизации аэропортовой инфраструктуры тесно сопряжен с задачей обновления парка региональных воздушных судов. Это связано с поэтапным полным выводом из эксплуатации самолетов типа Ан-24 к 2025 году, являющихся основой флота для выполнения внутрирегиональных рейсов.

Доля устаревшего парка со сроком эксплуатации свыше 30 лет составляет 80%. Парк региональных ВС республиканских авиакомпаний составляет всего 111 ед., из них исправных – 70 ед.

Современные разработки самолетов, такие как отечественный проект Ил-114 и иностранные аналоги, предлагаемые для замены Ан-24, имеют повышенные требования к техническому состоянию ВПП.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions