По ее словам, общемировое снижение объемов в 2020 году составило 15% по сравнению с 2019-м. Общее сокращение провозных емкостей на воздушном транспорте в прошлом году составило 36%. Объем доступных грузовых емкостей на пассажирских ВС сократился на 50%.
При этом если в феврале прошлого года грузооборот распределялся по типам ВС – 69% пассажирские и 31% грузовые, то в феврале текущего года – 52 и 48% соответственно.
«Увеличение эффективности использования провозных емкостей грузовых ВС на +14% (до рекордных 59% в 2021 г.) нивелируется ростом спроса на авиаперевозки грузов», – отмечает Е. Конкина.
Другими словами, средняя загрузка на грузовых ВС в январе 2019 года составляла 45%, в январе 2020-го – 45% и в январе 2021 года – 59%.
Спрос на грузоперевозки продолжит расти на фоне прогнозируемого роста мирового ВВП, отмечает спикер.
Среди основных трендов и прогнозов развития отрасли она называет сокращение маршрутных сетей и ограничения воздушного сообщения, которые замедляют темпы восстановления мировой экономики.
Среднее число рейсов в месяц в марте 2021 года составило 48% к показателю марта 2019-го. Число уникальных маршрутов – 11 730 в марте текущего года, это 50% к марту 2019 года.
Добавим, что, по прогнозам, ожидается изменение принципа формирования доходности на дальнемагистральных рейсах в среднесрочной перспективе.
«Полное восстановление пассажирского авиасообщения ожидается не раньше 2024–2025 гг.», – добавила Е. Конкина.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.