RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.07.2016 13:50:26
РЖД-Партнер

«Сухой Суперджет 100» может стать более известным благодаря ирландцам

Первые дни работы международного авиасалона в британском Фарнборо, традиционно проходящего раз в 2 года, оказались неутешительными для России. Выяснилось, что спроса на «Сухой Суперджет 100» практически нет. Новыми российскими самолетами особо не интересуются ни европейские, ни азиатские компании. В причинах этого мы попробовали разобраться вместе с генеральным директором консультационной компании Infomost Consulting Борисом Рыбаком, который ответил на вопросы корреспондента РЖД-Партнера.
 

– Борис Борисович, с чем, по Вашему мнению, связано отсутствие очевидного спроса на «Суперджеты»?

– Дело в том, что самолет этот еще достаточно новый. Производитель тоже новый. И было бы нелепо ожидать, что все бросятся покупать «Суперджеты» в массовом порядке. Но работа идет, и работа непростая. Я слышал, что одна из авиакомпаний Ирландии собирается эти машины взять: контракт давно прорабатывается, и «Суперджет» уже стоит на выставке в ирландской раскраске. Иными словами, с посадкой на Луну это точно не сравнишь, но определенное движение уже есть – и самолеты потихонечку продаются.

– Кого можно назвать основными конкурентами российских авиаконструкторов?

– Самолеты одного класса с «Сухой Суперджет 100» производят канадская фирма «Бомбардье» и бразильская «Эмбраер». На протяжении последних 30 лет они продали таких самолетов уже по тысяче штук. И проводить какие-то сравнения с ними было бы некорректно. Компания «Сухой» только пытается в эту нишу проникнуть, создав гражданский пассажирский «Суперджет» размерностью до 100 кресел, хотя раньше производила истребители. Но крайне сложно войти на уже сформированный рынок со своими клиентами.

– Получается, виной всему обыкновенный людской консерватизм? Может быть, в таком случае для начала следует попробовать заманить новых заказчиков привлекательной ценой?

– Это, конечно, один из вариантов, но малоэффективный. Все знают, что бесплатный сыр только в мышеловке. И ни одна крупная компания не пойдет на непредсказуемые риски – ни за какие деньги. Учитывая отсутствие репутации и практики у «Суперджетов», кому захочется покупать машину, про которую мало что известно и систему техобслуживания которой нередко критикуют?

– Ну и что же в таком случае делать производителю «Суперджетов»?

– Терпеливо ждать. Сейчас вот мексиканцы и «Аэрофлот» эксплуатируют несколько десятков таких самолетов. Если еще и ирландцы подключатся, а результаты эксплуатации будут хорошими, то ощутимый интерес со стороны других стран уже начнет потихонечку проявляться.

– Обусловлен ли низкий уровень продаж новых самолетов общим положением дел в российской авиации?

– Отчасти – возможно. У военной авиации в России репутация хорошая, а вот у гражданской плохая. И это напоминает ситуацию с нашими танками и грузовиками: танки хорошие, а грузовики плохие, несмотря на все усилия КамАЗа побороть эти предубеждения. Про легковые автомобили российского производства можно вообще не говорить. С другой стороны, давайте посмотрим на японцев: они же после войны ни одного самолета не могут собрать, хотя страна у них технологически очень продвинутая и финансово очень мощная. Просто все дело в том, что кто-то всю жизнь производит «Мерседесы», а кто-то всю жизнь – «Запорожцы».

– Лично Вы верите в то, что «Сухой Суперджет 100» все-таки станет популярным?

– Тут очень многое будет зависеть от качества управления и персонала. Хотелось бы, конечно, верить в успех, это не абсолютно безнадежное предприятие уж точно. И я думаю, что действительно все может получиться. Наше государство сейчас настаивает на том, чтобы авиация развивалась, закачивая в эту индустрию огромные финансовые ресурсы. И если такое упорство будет продолжаться, то количество должно будет когда-нибудь перейти в качество. Хотя, например, с отечественным автопромом такого, к сожалению, до сих пор не произошло, несмотря на колоссальные финансовые вливания.

Беседовал Степан Ратников 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Авиакомпании РФ советуют готовиться к росту цен на билеты

Ослабление рубля, рост стоимости услуг в аэропортах, уход с отечественного авиарынка ряда перевозчиков, закрытие популярных для россиян курортов - все эти факторы уже привели к подорожанию билетов в среднем на 8-10%, а в 2016 году ситуация с ценами может только усугубиться, пишет АвиаПорт.

РЖД-Партнер

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров, превысивший порог 5,1 млн человек.
 

РЖД-Партнер

Ходатайство ФНС о включении 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января

Ходатайство Федеральной налоговой службы (ФНС) о включении задолженности перед ней на сумму более 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января, говорится в материалах дела.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions