+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.07.2016 13:50:26
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

«Сухой Суперджет 100» может стать более известным благодаря ирландцам

Первые дни работы международного авиасалона в британском Фарнборо, традиционно проходящего раз в 2 года, оказались неутешительными для России. Выяснилось, что спроса на «Сухой Суперджет 100» практически нет. Новыми российскими самолетами особо не интересуются ни европейские, ни азиатские компании. В причинах этого мы попробовали разобраться вместе с генеральным директором консультационной компании Infomost Consulting Борисом Рыбаком, который ответил на вопросы корреспондента РЖД-Партнера.
 

– Борис Борисович, с чем, по Вашему мнению, связано отсутствие очевидного спроса на «Суперджеты»?

– Дело в том, что самолет этот еще достаточно новый. Производитель тоже новый. И было бы нелепо ожидать, что все бросятся покупать «Суперджеты» в массовом порядке. Но работа идет, и работа непростая. Я слышал, что одна из авиакомпаний Ирландии собирается эти машины взять: контракт давно прорабатывается, и «Суперджет» уже стоит на выставке в ирландской раскраске. Иными словами, с посадкой на Луну это точно не сравнишь, но определенное движение уже есть – и самолеты потихонечку продаются.

– Кого можно назвать основными конкурентами российских авиаконструкторов?

– Самолеты одного класса с «Сухой Суперджет 100» производят канадская фирма «Бомбардье» и бразильская «Эмбраер». На протяжении последних 30 лет они продали таких самолетов уже по тысяче штук. И проводить какие-то сравнения с ними было бы некорректно. Компания «Сухой» только пытается в эту нишу проникнуть, создав гражданский пассажирский «Суперджет» размерностью до 100 кресел, хотя раньше производила истребители. Но крайне сложно войти на уже сформированный рынок со своими клиентами.

– Получается, виной всему обыкновенный людской консерватизм? Может быть, в таком случае для начала следует попробовать заманить новых заказчиков привлекательной ценой?

– Это, конечно, один из вариантов, но малоэффективный. Все знают, что бесплатный сыр только в мышеловке. И ни одна крупная компания не пойдет на непредсказуемые риски – ни за какие деньги. Учитывая отсутствие репутации и практики у «Суперджетов», кому захочется покупать машину, про которую мало что известно и систему техобслуживания которой нередко критикуют?

– Ну и что же в таком случае делать производителю «Суперджетов»?

– Терпеливо ждать. Сейчас вот мексиканцы и «Аэрофлот» эксплуатируют несколько десятков таких самолетов. Если еще и ирландцы подключатся, а результаты эксплуатации будут хорошими, то ощутимый интерес со стороны других стран уже начнет потихонечку проявляться.

– Обусловлен ли низкий уровень продаж новых самолетов общим положением дел в российской авиации?

– Отчасти – возможно. У военной авиации в России репутация хорошая, а вот у гражданской плохая. И это напоминает ситуацию с нашими танками и грузовиками: танки хорошие, а грузовики плохие, несмотря на все усилия КамАЗа побороть эти предубеждения. Про легковые автомобили российского производства можно вообще не говорить. С другой стороны, давайте посмотрим на японцев: они же после войны ни одного самолета не могут собрать, хотя страна у них технологически очень продвинутая и финансово очень мощная. Просто все дело в том, что кто-то всю жизнь производит «Мерседесы», а кто-то всю жизнь – «Запорожцы».

– Лично Вы верите в то, что «Сухой Суперджет 100» все-таки станет популярным?

– Тут очень многое будет зависеть от качества управления и персонала. Хотелось бы, конечно, верить в успех, это не абсолютно безнадежное предприятие уж точно. И я думаю, что действительно все может получиться. Наше государство сейчас настаивает на том, чтобы авиация развивалась, закачивая в эту индустрию огромные финансовые ресурсы. И если такое упорство будет продолжаться, то количество должно будет когда-нибудь перейти в качество. Хотя, например, с отечественным автопромом такого, к сожалению, до сих пор не произошло, несмотря на колоссальные финансовые вливания.

Беседовал Степан Ратников 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions