«По поводу гражданского самолета, который будет непосредственно производиться в Республике Беларусь. На сегодняшний день начаты только проектные работы, и пока говорить окончательно о модели, об объемах финансирования, даже о вместимости этого самолета, рано. До конца года будет проведена эта опытно-проектная работа, и потом уже будет какая-то конкретика», — сказал посол в ходе визита в Ярославскую область.
Крутой напомнил, что в начале июля в рамках проходящей в Екатеринбурге выставки «Иннопром-2023» представители Государственного военно-промышленного комитета (Госкомвоенпром) Белоруссии и Минпромторга РФ подписали межведомственную программу в области авиастроения. Тогда пресс-служба Госкомвоенпрома сообщила, что «достигнуты принципиальные договоренности о совместной разработке и организации в Республике Беларусь серийного производства двухмоторного 19-местного самолета». «Но пока два наших предприятия будут участвовать как кооператоры, как поставщики отдельных комплектующих в рамках российских проектов. Это [проекты самолетов] МС-21, Sukhoi Superjet, в основном», — проинформировал дипломат.
В кулуарах «Иннопрома» вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил о том, что российско-белорусский самолет будет коммерчески эксплуатироваться с 2028 года, завершить его сертификацию планируется в 2027 году. Он уточнил, что созданием воздушного судна займется Уральский завод гражданской авиации и белорусский 558-й авиационный ремонтный завод. В начале августа главный инженер 558-го авиаремонтного завода Андрей Тучин проинформировал, что в рамках проекта «начата проработка вопроса, сейчас он находится на стадии согласования межправительственного». При этом представитель предприятия отметил, что завод уже начал проработку деталей проекта с российскими партнерами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.