+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2019 16:32:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

ОАК ответила на сообщения об угрозе срыва проекта российско-китайского самолета

Китай не предлагал России разделять продажи разрабатываемого совместно широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Корпорация подчеркнула, что переговоров по этой теме не запланировано.
Продажей самолетов займется совместное российско-китайское предприятие CRAIC. При этом основным проектировщиком проекта станет инженерный центр, на 100% принадлежащий CRAIC. «Продажи самолета – одна из основных функций созданного материнскими компаниями ОАК и [китайской корпорации] СОМАС совместного предприятия CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation)», – указывается в сообщении. Корпорация добавила, что ОАК не рассматривает вариант отказа от паритетного партнерства и разделения расходов по программе CR929.

Ранее «Ведомости» со ссылкой на источники сообщили, что в конце прошлого года COMAC предложила ОАК разделить продажи разрабатываемого CR929. По словам собеседников, Китай планирует управлять продажами на домашнем рынке, а Москве предлагается заняться продажами в России и на мировом рынке. Кроме того, по данным источников, Россия и Китай не могут договориться, какая из стран станет держателем сертификата типа самолета. Источники уточняли, что для России смысл совместного с Китаем проекта как раз заключался в разделении расходов и доступе на китайский рынок, который позволил бы обеспечить лайнеру достаточные для окупаемости продажи.

Работу над самолетом СОМАС и ОАК начали в 2016 году. В совместном предприятии CRAIC стороны получили по 50%. Стоимость проекта оценивается в $20 млрд: $13 млрд пойдет непосредственно на разработку лайнера, $7 млрд – на создание системы постпродажного обслуживания и финансовые инструменты стимулирования продаж. Расходы СОМАС и ОАК договорились разделить пополам, поставки предполагается начать с 2026 года. Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions