+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2017 10:04:17
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Новый регламент сертификации авиатехники могут утвердить летом

Минтранс начал разработку новых авиационных правил, регламентирующих сертификацию авиатехники, ее производителей и разработчиков, которые могут утвердить не раньше июня, сообщает ТАСС.
Согласно проекту Федеральных авиационных правил, подготовленному Минтрансом, единый процесс сертификации может быть разделен на три составляющие - авиатехники, разработчика и изготовителя, поделились с "Ъ" источники, знакомые с ситуацией.

По словам собеседников "Ъ", сейчас "не ликвидирована правовая неопределенность". До сих пор действует основной процедурный документ в области сертификации гражданской авиатехники "Авиационные правила. Часть 21" (АП-21), согласно которому разработкой авиационных правил, сертификацией техники, разработчиков производства и ремонта, аккредитацией сертификационных центров занимается МАК. Однако, напоминает "Ъ", в конце 2015 года сертификацию самолетов и их деталей передали Росавиации. В марте 2016 года Росавиация учредила ФАУ "Авиарегистр РФ", а в ноябре агентству передали и сертификацию разработчиков и изготовителей.
Согласно мнению участников отрасли, "устаревшая нормативно-правовая база существенно тормозит" развитие сертификации.

"До сих пор нет четкого регламента, который определяет порядок одобрения Росавиацией изменений типовой конструкции авиатехники с одобрительной документацией, ранее выданной МАК",- поясняет собеседник "Ъ".
В Минтрансе "Ъ" сообщили, что ведут "активную работу по совершенствованию законодательной базы для реализации международных стандартов ICAO и гармонизации с международной практикой". Действующее законодательство, считают в Минтрансе, позволяет Росавиации и "Авиарегистру РФ" выполнять свои функции. Представитель Росавиации Сергей Извольский подтвердил "Ъ", что АП-21 сейчас действуют и в дальнейшем будут созданы "Федеральные авиационные правила. Часть 21", они будут гармонизированы с существующими. По его словам, законодательство РФ не запрещает агентству одобрять изменения типовой конструкции с документацией, ранее выданной МАК.

По данным источников "Ъ", из-за ситуации могут сдвинуться сроки сертификации двигателя ПД-14 для пассажирского самолета МС-21.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions