+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2017 10:09:28
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс и Росавиация могут лишить иркутские авиа- проекты бюджетных средств

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко и председатель правительства региона Александр Битаров попросили министра транспорта РФ Максима Соколова и главу Росавиации Александра Нерадько сохранить финансирование реконструкции и строительства аэропортов Приангарья, сообщает газета "Коммерсант".
Средства были предусмотрены в ФЦП "Развитие транспортной системы РФ (2010-2020 годы)". Однако, по словам чиновников, в нее вводятся корректировки, которые могут коснуться 60 аэропортов. Также из программы могут исключить реконструкцию аэропортов Братска, Бодайбо, Усть- Кута и строительство нового аэропорта Иркутска.
В Министерстве жилищной политики и транспорта Иркутской области "Ъ" рассказали, что на 2017 год в программе было предусмотрено 1,1 млрд рублей (с учетом софинансирования) на аэропорты Киренска, Братска, Усть-Кута и Бодайбо. Однако эти деньги постоянно переносились на следующий год. Согласно тексту письма, объекты остро нуждаются в модернизации и реконструкции.

В Минтрансе "Ъ" сообщили, что письмо "находится в проработке". В Минэкономики "Ъ" сообщили, что в программе предусмотрены планы реконструкции и строительства аэропортов Братска, Бодайбо, Усть-Кута и Иркутска, но корректировку предложили Минтранс и Росавиация. Минтранс, ссылаясь на ограниченные возможности бюджета и экономическую ситуацию, сообщал, что строительство и реконструкция пройдет в рамках новой ФЦП в последующий период, заявили в Минэкономики.
При этом Иркутская область до этого увязывала развитие малых аэропортов и строительство нового аэропорта Иркутска, пишет "Ъ". В 2014 году Росимущество передало региону имущество действующего аэропорта Иркутска, тогда же начались поиски частного инвестора. Он должен был построить новый авиаузел и получить активы десяти малых аэропортов для реконструкции. Основным претендентом область видела "Новапорт" Романа Троценко. Другие холдинги также претендовали на роль инвестора. Инвестиции оценивались в 20 млрд руб. (4-5 млрд руб. на строительство дополнительного терминала действующего аэропорта, 15-16 млрд руб.- в новый аэропорт Иркутска). Регион договорился с "Новапортом" о совместном управлении авиаузлом, а в марте Корпорация развития Иркутской области и АО "Новапорт Иркутск" создали АО "Иркутскаэроинвест". В Министерстве жилищной политики и транспорта области рассказали "Ъ", что деньги по ФЦП выделяются на условиях софинансирования: если аэропорты будут переданы в управление, а госфинансирование сохранится, то управляющая структура выступит соинвестором.

По словам собеседников газеты, федеральные власти не ставят под сомнение значимость иркутского авиаузла, но неопределенность с привлечением инвестора, возникшая по вине местных властей, вынуждает откладывать финансирование объектов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions