RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.09.2017 15:59:50
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Сверхзвуковой ренессанс

Сегодня все чаще поднимается тема возрождения сверхзвуковых перелетов. Напомним, что в конце прошлого века британско-французский сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» успешно совершал перелеты вплоть до 2000 года, когда один самолет был потерян в катастрофе при вылете из парижского аэропорта Шарль де Голль. Тогда погибло 113 человек, из них на борту – 100 пассажиров и 9 членов экипажа. Эта катастрофа приостановила полеты «Конкордов» на 1,5 года. В 2003 году полеты прекратила Air France, а затем и British Airways в связи с повышением цены на топливо. Сегодня возрождать эру сверхзвука собирается инженер Блейк Шолл, основатель компании Boom. Об этом он побеседовал со скептиком из онлайн-издания Skift.
Сверхзвуковой ренессанс
– Когда состоится полет Вашего первого лайнера (не демонстрационной модели)?

– Мы наметили это на 2020 год, а регулярные операции – на 2023-й. Да, это не так быстро, как хотелось бы, но и не так далеко. Это инженерный проект, а не научный. Технологии уже существуют. Основная задача – закончить разработки, получить сертификаты и выйти на рынок.

– Давайте начистоту. Если речь идет о самолетах, то обычно все это откладывается. Действительно ли полет состоится в 2020 году?

– Давайте не забывать, что у Boeing и Airbus есть много разработок в запасе. У нас пока одна – сверхзвуковой самолет. Мы на 100% сфокусированы именно на этом. Нам не нужно изобретать новые технологии, что делает прогнозы вполне реальными.

– То есть Вам вообще ничего особенно делать не нужно?

– Нет. Напомню, что «Конкорд» был изобретен 50 лет назад. Затем появились новые материалы, повысились скорости. Самолеты стали более экологичными, менее шумными. У нас есть новые технологии. Если мы совместим все кусочки пазла, то сможем построить более эффективный сферхзвуковой самолет, чем «Конкорд». Для этого не нужно научных изысканий. Не нужно изобретать новый двигатель или форму крыла. Все уже есть.

– Когда же полетит демонстрационная модель?

– В конце следующего года. Мы достигли большого прогресса. Сейчас дорабатываем модель.

– А что насчет финансирования?

– Это не проблема. Через краудфандинг мы собрали $41 млн. Этого недостаточно, чтобы построить полноценный самолет, но вполне хватает на тестовую модель.

– У Вас уже есть потенциальные клиенты?

– Да. Это Virgin Atlantic.

– Но ведь ее основатель Ричард Брэнсон объявил, что продаст большую долю в компании Air France-KLM. Это не повредит вашей сделке?

– Нет. У нас хорошие отношения с Virgin. Ричард и его команда заинтересованы в сверхзвуке.

– У Вас нет образования в сфере авиации. Как же это стало Вашим бизнесом?

– Я инженер программного обеспечения по образованию, но моя страсть – это авиация. Если в человеке много драйва, то он быстро может научиться всему. Я окружил себя людьми, которые буквально живут авиацией.

– Каковы примерные расценки на такие самолеты?

– В отличае от историй с крупными концернами, здесь не нужно играть в «угадай стоимость». Цена лайнера $200 млн. Точка.

– А сколько будет стоить его эксплуатация?

– На 75% меньше, чем обслуживание «Конкорда». Цена на полет туда-обратно из Лондона в Нью-Йорк обойдется в $5 тыс. Сегодня во столько обходится билет в бизнес-класс. То есть за такую же цену, как Вы платите сегодня, Вы доберетесь до пункта назначения гораздо быстрее.

– На авиасалоне в Париже вы заявляли, что у вас есть пять потенциальных клиентов, но называете только Virgin. Остальные – это секрет?

– У нас запланировано несколько мероприятий, где мы будем детально обсуждать этот вопрос. Пока я не могу сказать, кто это. Но поверьте, география наших клиентов широка.

– На какие расстояния может летать Ваш самолет?

– Примерно на 4,5 тыс. миль. Перелет Лондон – Нью-Йорк займет 3 ч 15 мин.

– Нью-Йорк, Лондон, Токио – это понятно. А есть ли еще спрос на сверхзвук в других городах?

– Есть примерно 500 маршрутов, на которых можно развивать эту технологию. Если самолет будет на 75% дешевле в обслуживании, чем «Конкорд», плюс меньше по размеру, то можно говорить о маршрутах Сиэтл – Шанхай, Лос-Анджелес – Сидней и т. п.

– Но ведь на 15-часовых рейсах Лос-Анджелес – Сидней полет в бизнес-классе – это очень комфортно. Вам предлагают напитки, ужин, вы можете посмотреть фильмы, поспать... В чем же здесь преимущество Вашего самолета?

– Когда на рынке появляется что-то более быстрое, то люди начинают выбирать новые технологии. Это подтверждает мировая история.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Как Толмачево станет мировым транспортным хабом

Как Толмачево станет мировым транспортным хабом
Новосибирский аэропорт Толмачево претендует на роль одного из главных транспортных хабов не только России, но и мира через развитие проекта «Воздушный шелковый путь». По крайней мере такие цели ставят акционеры и менеджмент одного из самых значимых аэропортов страны. Еще бы: через Толмачево ежедневно проходят десятки пассажирских и грузовых рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. О перспективах и планах развития ключевого сибирского хаба ИА РЖД-Партнер рассказал генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич.
РЖД-Партнер

Авиаперевозчики переманивают грузы

Авиаперевозчики переманивают грузы
По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), с начала года по воздуху было перевезено 819,1 тыс. т грузов и почты, что на 19,5% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Из них в международном сообщении – 75%. О том, какие грузы и почему выбирают авиасообщение, ИА РЖД-Партнер.ру рассказал руководитель отдела сборных грузов холдинга AsstrA Кароль Баранчук.
РЖД-Партнер

Азимут: Не региональные амбиции

Азимут: Не региональные амбиции
Новый региональный авиаперевозчик «Азимут» получил сертификат эксплуатанта в августе текущего года и в сентябре совершил первый регулярный рейс по маршруту Ростов-на-Дону – Москва. Компания уже активно продвигает свои интересы в диалогах с властью.

Глава совета директоров авиакомпании «Азимут» Павел Удод предложил Минтрансу разрешить новым авиакомпаниям совершать полеты в страны ЕАЭС. С такой инициативой П. Удод обратился к министру транспорта Максиму Соколову на заседании штаба строительства ростовского аэропорта «Платов». Текущая редакция Федеральных авиационных правил (ФАП) позволяет новой авиакомпании выйти на международные рейсы, только после двухлетних полетов во внутреннем направлении. Также Минтранс рассматривает внесение и других изменений в ФАП. В частности М. Соколов заявил о решении поддержать авиакомпании, которые используют российскую авиатехнику и парк которых состоит из не более восьми судов. Такие перевозчики смогут претендовать на получение субсидий по программе 1242. РЖД-Партнер побеседовал с представителями авиакомпании о стратегии перевозчика.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions