– На каком этапе сегодня находится проект нового вертолета?
– На этапе подготовки вертолета к началу летных сертификационных испытаний. Испытания первого летного образца Ка-62 и второго, который был представлен в 2017 году на III Восточном экономическом форуме в ходе выставки «Улицы Дальнего Востока», продолжаются в рамках утвержденной программы. В настоящий момент на предприятии также изготавливают третий летный образец этой машины.
– Когда планируется приступить к серийному производству? О каких объемах может идти речь?
– Решение о серийном выпуске Ка-62, в соответствии с действующими правилами, будет принято после завершения наземных и летных сертификационных испытаний нескольких опытных экземпляров вертолета. Они продлятся 2 года. Однако об объемах производства пока говорить рано, ведь они будут зависеть исключительно от спроса заказчиков. Так или иначе, для «Прогресса» ограничений по загрузке производственных мощностей заказами на Ка-62 на сегодняшний день нет.
– Как известно, завод «Прогресс» плотно работает по оборонным заказам, в частности по выпуску боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор», не осложнит ли это реализацию намеченных планов по вертолетам Ка-62?
– На нашем предприятии достаточно мощностей, чтобы изготавливать вертолеты как в рамках оборонного заказа, так и в рамках гражданского направления. В последние годы мы активно ведем организационно-технологические мероприятия по расширению производства в рамках федеральной целевой программы «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ПАО «ААК «Прогресс». Так, в 2016 году на нашем предприятии завершилась реконструкция цеха окончательной сборки, производственная мощность которого после проведенных работ увеличилась в 2 раза. В 2017 году была завершена реконструкция ангара для вертолетов. В рамках запланированных мероприятий в корпусе установлена новая окрасочно-сушильная камера для нанесения и сушки лакокрасочных покрытий с регулируемыми параметрами температуры и влажности.
В этом году мы завершили модернизацию аэродромной базы, пропускная способность которой в результате увеличилась почти вдвое. Имеющиеся вертолетные площадки были расширены, что позволило увеличить их вместимость с 3 до 5 машин, также было выполнено строительство перрона для стоянки воздушных судов, группового места стоянки вертолетов, рулежных дорожек и наладочно-испытательной площадки.
В настоящее время на предприятии осуществляется модернизация центра подготовки производства и термического производства, проводится реконструкция композитного производства, испытательного и сборочного цехов, компрессорной станции, завершается строительство гальванического корпуса и участка анодирования.
Кроме того, процесс изготовления вертолетов Ка-52 на предприятии уже отлажен, выполняется в срок и с надлежащим качеством, поэтому он не может помешать освоению новой продукции.
– Насколько новый вертолет будет востребован в дальневосточном регионе для пассажирских и прочих перевозок?
– Ка-62 может занять свою нишу между вертолетами легкого класса типа «Ансат» и средними вертолетами типа Ми-8. Он предназначен для перевозки 12–15 пассажиров на расстояния до 600 км, работ в офшорных зонах, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Очевидно, что спектр его применения достаточно широк. В целом вертолет Ка-62 может оказаться востребованным и для нужд Министерства обороны для выполнения десантных операций.
Справка:
История авиационной компании «Прогресс» им. Николая Сазыкина (сегодня входит в холдинг «Вертолеты России») началась в 1936 году, когда в Арсеньеве был открыт авиаремонтный завод № 116. Со временем предприятие перешло от ремонта к выпуску авиационной техники. В 1969 году на ААК «Прогресс» началось производство вертолета Ми-24, выпуск которого продолжался почти два десятилетия. Сегодня завод выпускает одну из самых совершенных боевых машин в своем классе – разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор».
Подготовил Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.