+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2023 12:38:48
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Общий черный список авиакомпаний – подножка туротрасли

Почему затея с общим черным списком в целом достаточно деструктивна, а также какие трудности она может создать примерным пассажирам, с позиции и турагента, и туриста рассказывает начальник отдела маркетинга турагентства «Розовый слон» Дарья Щербакова.
Общий черный список авиакомпаний – подножка туротрасли
– Есть ли смысл в черных списках?

– Административные нарушения, вроде курения в туалете самолета или выпивки тайком на борту, конечно, встречаются чаще, чем уголовные. Массовый авиатуризм, особенно, если мы говорим о чартерах, – это путешествие на отдых, отпуск. И в аэропорту после прохождения досмотров люди иногда «отпускают вожжи», чувствуют себя одной ногой в отпуске, позволяют себе выпить лишнего в баре перед посадкой и прочее. Нет, наверное, сферы работы с людьми, где клиенты что-нибудь да не нарушат, это естественная поправка на правило «люди разные». Разумеется, на нарушение правил, тем более правил поведения в самолете, нельзя смотреть сквозь пальцы – это общая безопасность пассажиров на борту, и понятно, что авиакомпании, формирующие черные списки, заботятся о том, чтобы из небольшого нарушения не вырос большой скандал, чреватый временными, денежными, репутационными потерями для авиакомпании и угрожающий безопасности пассажиров.

– Не слишком ли радикальны новые предложения?

– Ни как турист, ни как турагент я такие радикальные меры, как общие черные списки сроком на три года, не одобрю. Инциденты случаются далеко не на каждом рейсе, часто они предаются огласке в СМИ и в соцсетях. Потенциальные пассажиры, прочитав, чем закончилось неправильное поведение того или иного туриста на борту, крепко задумаются, а стоит ли это нарушение потерянного отпуска, штрафа, испорченной репутации, и тем более – уголовного наказания. Да и дебошир обычно наказан достаточно, чтобы не повторять подобного. Авиакомпания, скорее всего, и так не встретится больше с этим пассажиром, и вряд ли он решится повторить такое на борту воздушного судна в принципе. «Рьяный авиахулиган» – это что-то фантастическое.

– Чем чреваты общие жесткие черные списки?

– Во-первых, ограничением права человека на авиапередвижение на довольно долгий срок. А ведь в течение этих трех лет может возникнуть какая-то жизненно важная ситуация, требующая перемещения между пунктами, где нет, к примеру, железной дороги или невозможно доехать на машине. Все бывает.
Во-вторых, ошибками. Есть однофамильцы, которые могут пострадать ни за что. Это не пойдет на пользу репутации авиакомпании.

– Насколько полезным станет нововведение для туроператоров, каких рисков позволит избежать?

– Любые искусственные жесткие общие ограничения – это всегда подножка для туротрасли. Так или иначе, это падение турпотока, удорожание того же авиабилета в составе тура. Мне кажется, общее огульное «запретить» всегда растет из нежелания дополнительных затрат на профессиональное решение проблемы на месте, нежелания планировать тот или иной риск и учитывать его в своих бизнес-схемах. Разумеется, авиаотрасль – это сфера высоких рисков и ответственности авиакомпании за безопасность, здоровье и жизнь пассажиров. Черные списки пассажиров, как и черные списки просто клиентов любой сферы услуг, так или иначе существуют и, думаю, оправдывают себя в качестве сдерживающего средства. Но их объединение и увеличение срока их действия будет скорее минусом, чем плюсом. Для самих авиакомпаний, в первую очередь. Что касается намерения авиакомпаний делиться черными списками пассажиров с туроператорами – это, скорее, хорошо. Прежде чем продать тур, ответственный турагент/туроператор в любом случае ведет проверку по всем фронтам возможных ограничений для туриста, мешающих ему воспользоваться туром, от наложенного запрета на выезд из-за штрафа до срока действия паспорта и прочего.

Беседовала Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions