По мнению Минтранса России, подобное ужесточение контроля позволит нанести удар по недобросовестной конкуренции среди автоперевозчиков. Сейчас платежи через «Платона» вносит только около 20% автогрузоперевозчиков. Остальные экономят на этих платежах, используя различные уловки для ухода от ответственности.
В ближайшее время штрафы за отсутствие бортовых устройств и неуплату станут реальными. От них будет значительно сложнее уклониться.
Полагаю, что такое решение позволит повысить объем поступления платежей. Благодаря этому стало возможным отложить повышение размеров штрафов – они не будут повышаться как минимум в течение года.
Сами ставки «Платона» также пока не будут повышаться: индексация размера платы с 1 июля в соответствии с инфляцией откладывается, хотя она была предусмотрена 1,5 года назад постановлением правительства РФ № 120 от 31.01.2017 г. (решение о переносе срока индексации тарифа должно быть опубликовано в ближайшее время).
Действительно эффективнее сначала повысить собираемость платежей, а потом уже браться за повышение тарифов. Иначе разрыв между добросовестными и теневыми игроками только будет увеличиваться.
Правда, в II полугодии 2018-го начнется поэтапная замена бортовых устройств системы «Платон» – срок службы 3 года. Надеемся, что этот процесс не приведет к сбоям в работе автоперевозчиков. Предполагается, что они будут заранее уведомляться о замене в личном кабинете.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



