Этот документ, принятый в 2015 году, призван стабилизировать ситуацию на российском рынке. Он ввел для компаний, которые перевозят граждан в регионах, требование получать своего рода лицензию на работу и карту маршрута следования.
Как показала практика, контроль существующих и открытие с учетом требований закона новых маршрутов уменьшает долю нелегальных и псевдозаказных перевозчиков на рынке, значительно повышает уровень безопасности перевозок и их качество. Кроме того, действие закона служит толчком для инвестирования в транспортную инфраструктуру со стороны владельцев.
В настоящее время в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок зарегистрировано около 3500 маршрутов. В реестр остановочных пунктов внесено около 2 тыс. остановочных пунктов. Ежедневно в ФБУ «Росавтотранс» поступает от 20 до 50 заявлений на установление новых или изменение действующих маршрутов, около 10 заявлений – на регистрацию остановочных пунктов.
Стоит отметить: перевозчики, эксплуатирующие межрегиональные маршруты, при реализации положений ФЗ-220 в ряде случаев сталкиваются проблемой: местные власти им не выдают карты и свидетельства по регулярным межрегиональным маршрутам из-за того, что названия остановочных пунктов отсутствуют в реестре. Включение их в реестр – процедура обязательная, поскольку непосредственно влияет на безопасность самих перевозок.
Утверждая маршрут, мы должны быть уверены, что пассажиры будут совершать посадку/высадку действительно на оборудованных всем необходимым вокзале или автостанции, а не на обочине дороги. Видеонаблюдение, специальные ограждения, контрольно-пропускные пункты – в современном мире это уже не новинка, а необходимость, которую каждый владелец остановочного пункта должен обеспечивать. Именно поэтому мы работаем над тем, чтобы внести в закон изменения, касающиеся санкций к владельцам транспортной инфраструктуры за непредоставление сведений для внесения остановки в реестр.
В настоящее время рассматриваются заявки на регистрацию остановок в небольших населенных пунктах на автодорогах, владельцами которых являются Федеральное дорожное агентство и субъекты РФ. Требования закона вынуждают перевозчиков изменять маршруты. Однако недобросовестные игроки зачастую игнорируют эти требования.
Для ограничения их деятельности внесены поправки в КоАП. В частности, посадка или высадка пассажиров из транспортного средства в неустановленных местах влечет за собой наложение административного штрафа на водителя в размере 3 тыс. руб., повторное нарушение – 5 тыс. руб. При стоянке транспортного средства в неустановленном месте в ночное время водителю грозит штраф в размере 5 тыс. руб., должностному лицу – 10 тыс. руб., юридическому – 20 тыс. руб. Штраф за использование для межрегиональных регулярных перевозок пассажиров транспортных средств без карт маршрутов составляет 5 тыс. руб. для водителей, 30 тыс. руб. для должностных и 300 тыс. руб. для юридических лиц.
Автор: Алексей Двойных, генеральный директор Агентства автомобильного транспорта
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.