+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2019 15:57:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

В Китае появились автобусы с технологией сканирования ладони пассажиров

Умные общественные автобусы нового поколения, оснащенные по последнему слову техники, появились на дорогах китайского города Цюйчжоу в восточной провинции Чжэцзян. Как сообщает в пятницу шанхайский новостной портал "Пэнпай", новинка привлекает внимание целым рядом технологических решений, которые ранее не применялись на общественном транспорте.
Оснащенный интеллектуальной системой автобус способен выполнять некоторые маневры в беспилотном режиме. В частности, менять полосы, двигаться по выделенной на проезжей части для общественной транспорта полосе, а также самостоятельно снижать скорость в экстренной ситуации для предотвращения столкновения с находящимися впереди объектами. Сигнал от специальных датчиков поступает в бортовой компьютер, и транспортное средство может начать в автономном режиме снижать скорость, если того требует дорожная ситуация.

Одним из основных технических нововведений в автобусе стала система проверки билетов у пассажиров путем сканирования ладони. Установленный на входе специальный терминал считывает индивидуальный рисунок кровеносных сосудов ладони, что напоминает уже применяющуюся технологию, основанную на принципе считывания QR-кода на мобильных устройствах. Для использования этой технологии необходимо будет привязать рисунок на ладони к системе мобильной оплаты. Впоследствии можно будет не только заходить в автобус и расплачиваться за проезд через терминал сканирования, но и расплачиваться за покупки в автоматических аппаратах с напитками и закусками, которые уже начали появляться в некоторых местах.

Установленное в салоне автобуса специальное оборудование позволит также отслеживать внештатные ситуации, связанные с поведением пассажиров или водителя. Умные камеры способны распознать, в частности, карманников, ворующих у пассажиров вещи, различные нарушения общественного порядка в салоне, сонливость и усталость водителя, а также курение и разговоры водителя по мобильному телефону во время движения. При выявлении проблем система отправляет соответствующий сигнал в диспетчерскую службу.

Не обошлось без сюрпризов и в дизайне автобуса. Спереди по обеим сторонам в верхней его части установлены два датчика. Их форма напоминает уши большой панды. Само же транспортное средство выкрашено в черно-белые цвета – в тон обожаемому в стране бамбуковому медведю. Сходство добавляют фары, напоминающие глаза панды, и еще один датчик, стилизованный под рот животного.

Длина автобуса, способного с комфортом вместить до 79 человек, составляет 12 м. Максимальная дальность поездки без дозаправки – 200 км. В настоящее время два автобуса работают в испытательном режиме. Ввод новинки в эксплуатацию намечен на июнь этого года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions