Оснащенный интеллектуальной системой автобус способен выполнять некоторые маневры в беспилотном режиме. В частности, менять полосы, двигаться по выделенной на проезжей части для общественной транспорта полосе, а также самостоятельно снижать скорость в экстренной ситуации для предотвращения столкновения с находящимися впереди объектами. Сигнал от специальных датчиков поступает в бортовой компьютер, и транспортное средство может начать в автономном режиме снижать скорость, если того требует дорожная ситуация.
Одним из основных технических нововведений в автобусе стала система проверки билетов у пассажиров путем сканирования ладони. Установленный на входе специальный терминал считывает индивидуальный рисунок кровеносных сосудов ладони, что напоминает уже применяющуюся технологию, основанную на принципе считывания QR-кода на мобильных устройствах. Для использования этой технологии необходимо будет привязать рисунок на ладони к системе мобильной оплаты. Впоследствии можно будет не только заходить в автобус и расплачиваться за проезд через терминал сканирования, но и расплачиваться за покупки в автоматических аппаратах с напитками и закусками, которые уже начали появляться в некоторых местах.
Установленное в салоне автобуса специальное оборудование позволит также отслеживать внештатные ситуации, связанные с поведением пассажиров или водителя. Умные камеры способны распознать, в частности, карманников, ворующих у пассажиров вещи, различные нарушения общественного порядка в салоне, сонливость и усталость водителя, а также курение и разговоры водителя по мобильному телефону во время движения. При выявлении проблем система отправляет соответствующий сигнал в диспетчерскую службу.
Не обошлось без сюрпризов и в дизайне автобуса. Спереди по обеим сторонам в верхней его части установлены два датчика. Их форма напоминает уши большой панды. Само же транспортное средство выкрашено в черно-белые цвета – в тон обожаемому в стране бамбуковому медведю. Сходство добавляют фары, напоминающие глаза панды, и еще один датчик, стилизованный под рот животного.
Длина автобуса, способного с комфортом вместить до 79 человек, составляет 12 м. Максимальная дальность поездки без дозаправки – 200 км. В настоящее время два автобуса работают в испытательном режиме. Ввод новинки в эксплуатацию намечен на июнь этого года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.