Он уточнил, что в следующем году планируется завершить и на рубеже 2017-2018 годов открыть движение на следующем участке протяженностью 13 км. А остальные три участка с выходом на границу с Финляндией у Торфяновки "будут реализовываться постепенно как в целевой программе развития транспортной системы до 2020 года, так и в новой программе", сроки которой могут быть определены до 2025-2030 годов. "Но мы обязательно будем закладывать этот объект как основной для поддержки", - подчеркнул министр.
Соколов отметил, что на момент разработки проекта его стоимость оценивалась в 100 млрд руб., а конечный объем средств будет зависеть от коэффициентов дефляторов на момент строительства. По словам Соколова, документация на все четыре участка есть, она прошла госэкспертизу. "При наличии финансирования из федерального бюджета эти участки будут строиться в соответствии с графиком", - заключил он.
Первый участок трассы А-181 "Скандинавия" открыли сегодня после реконструкции, его расширили, установили освещение и элементы интеллектуальной транспортной системы, локальные очистные сооружения. До конца года планируется связать его с Западным скоростным диаметром (ЗСД). Трасса рассчитана на движение со скоростью до 120 км/ч, пропускная способностью до 80 тыс. автомобилей в сутки.
Масштабная реконструкция трассы А-181 началась в 2015 году в связи с трехкратным увеличением интенсивности движения транспорта по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки с начала 2000 годов. За пять лет поэтапно предполагалось расширить дорогу на участке до Выборга до шести полос, а от Выборга до границы с Финляндией до четырех полос. Кроме того, проект предусматривал строительство новых транспортных развязок и путепроводов. Ориентировочная стоимость проекта составляла около 100 млрд руб.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



